?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дриада 4
Согласно оккультным учениям, вся магия растительного царства основана на знакомстве с духами растений. Эти духи были известны в древности под различными именами: дриад, гамадриад, сильванов или фавнов. В средние века они были известны под общим именем фей. Парацельс называл духов лесных растений «сильвестрами», а духов водяных растений – «нимфами».

Лесные духи принадлежат к классу элементалов, обитателей астрала, надеющихся подняться до человеческого уровня. Они обладают некоторым инстинктивным умом, и внешний вид их меняется в зависимости от предмета, к которому они приурочены.

Их услугами пользовались когда-то розенкрейцеры при своих чудесных исцелениях, ибо элементалы повинуются развитому человеку. Элементали обладают довольно значительной властью над материей, потому что обитают в пограничной области между материальным и астральным планами. Они могут производить исцеления или вызывать удивительные видения.

Использование растений нашло и свое отражение в эзотерическом символизме. Священные книги древних религий часто пользовались растительными формами для символического изображения понятий. В религиозно-философской литературе цветочные символы не столь широко распространены как минералы – камни-талисманы, но вряд ли уступают им по своей мистической значимости. Эта мистическая традиция унаследована от жрецов Атлантиды и Древнего Египта, и представляет собой закон соответствий, связующий элементы бытия земли и неба, человека и вселенной, минерального, растительного и животного царств природы. Цветы во всем многообразии их форм можно рассматривать как ключ к пониманию религиозной символики. В сочетании их законов, форм, цветовых оттенков запечатлены традиционные символы и знаки. Больше всего мистических работ написано о лотосе, розе и лилии.

Лотос был важным духовным символом не только в Индии, но также в Древнем Египте и доколумбовых культурах Америки. На керамике майя он символизирует собой водную среду: реку, озеро, море. На более глубоком, мистическом уровне он означает мифологическое подземное праозеро, от которого произошла вся жизнь. Согласно мифам майя бог-творец вначале создал водяную лилию, из которой затем родились все боги. Лотос, корни которого находятся в земле, стебель - в воде, а цветок - в воздушной стихии, был весьма подходящим символом жизни, смерти и возрождения.

Об остальных цветах сведений не так уж много, но они есть. Например, дикая примула у кельтов, скандинавов, германцев и греков пользовалась особым вниманием. Ее сок входил в состав любовного напитка, приготовляемого молодыми кельтскими жрицами. Галлы верили, что примула изгоняет злых духов, а датчане считали ее заколдованной принцессой эльфов. В Англии бытовало поверье, что в чашечках цветов примулы живут крошечные феи и гномы. Греки называли ее «цветком 12 богов», лекарственным растением Олимпа.

Во многих странах Востока нарцисс считается символом супружеского согласия. В народной магии Европы нарцисс был талисманом, привлекающим любовь девушек. Имя нарциссу (от слова цепенеть) дала Греция. Этот цветок с благоуханным, сильным дурманящим запахом был посвящен грозным фуриям – богиням мести и Плутону. Поэтому в Греции он почитается как цветок мертвых.

Цветы также символизируют те или иные качества человеческого характера: ирис — миролюбие, лилия – чистоту и целомудрие, роза говорит о страсти, цветок померанца воплощает невинность.

Знания о тайных свойствах представителей Флоры дошли до нас в символах и рисунках, где раскрывалась не только целебная сила растения, но и его внутренняя духовная сущность. Каждому из античных богов также соответствовало свое растение. Так, Юпитера олицетворял мощный дуб, Аполлона – вечно зеленый лавр, олива – неизменная спутница Афины. Отец философии и геометрии – Пифагор, как правило, изображался держащим в руках букет гвоздик или маков, а символом Великого Мастера Хирома, почитаемого масонами, была акация.

Считается, что драгоценные камни, символизирующие духовные энергии, имеют своих «близнецов» среди цветов. Подобно камням и металлам, растениям приписывалась и юрисдикция планеты или светила, оказывающих влияние на человека.
В религиозно-мистической литературе упоминаются не только цветы, но и другие растения: библейское «древо познания добра и зла», каббалистическое дерево сефиротов, дуб древних кельтов, а также хаома зороастрийцев, лотос буддистов, роза розенкрейцеров и многие другие. Все эти символы имеют множество различных значений, но интересным является тот факт, что многие Адепты получали «просветление» под деревом.

П.Седир по этому поводу замечает: «В санскритском языке слово йога – есть синоним слова религия: оба понятия означают соединительное звено, связующее человека с миром и с Богом. Механизм этой связи аналогичен механизму связи зерна с окружающей почвой, посредством которого зерно получает возможность извлекать из черной и бесформенной земли материалы, для построения прекрасного и благовонного цветка. Идеал, к которому стремятся йоги-практики, есть превращение нечистых молекул физического тела в неизменяемые и неразрушимые молекулы; превращение низших страстей в чистый энтузиазм; превращение невежества в свет истины. По этой-то причине учителей йогов изображают сидящими под священным деревом».

Нечто подобное мы можем прочесть и в «Разоблаченной Изиде»  Е.Блаватской: «Змий, древо Познания Добра и Зла, и Древо Жизни, все они символы, пересаженные из почвы Индии. Баньяновое дерево, столь священное среди индусов – ибо Вишну в одном из своих воплощений отдыхал под мощной сенью его и учил под ним человеческой философии и наукам – называется Древом Познания и Древом Жизни. Под охраняющей листвой этого царя лесов, Гуру преподают своим ученикам первые уроки о бессмертии и посвящают их в тайны жизни и смерти.

Ява-Алейм Священнической Школы, по халдейским традициям, учили сыновей человеческих стать подобными им. До настоящего времени Фо-чжу ( по китайски буквально Владыка Будда или Учитель Доктрины Будды – прим. авт.), пребывающий в своем Фо-Мяо или же в храме Будды на вершине Гуинь-Лун-Сан, великой горы, совершает свои величайшие религиозные чудеса под деревом, называемым по китайски Сун-Мин-Шу или же Древом Познания и Древом Жизни, ибо невежество есть смерть и лишь знание дает бессмертие».


В традиционных учениях разных народов символ Древа представляет то, что растет и развивается; это также как бы мост между небом и землей, поскольку корни дерева в земле, а ветви тянутся к небу.

В эллинский период дуб посвящался Солнцу и символизировал силу и непобедимость. А береза посвящалась Юпитеру, великодушному и могущественному правителю Олимпа. Современные исследования совместимости человека и растений показали, что в древнем символизме растений есть рациональное зерно и заложен определенный смысл. Было установлено, что различная форма крон растений по-разному воздействует на психику. К активирующим растениям относятся деревья и кустарники с раскидистой, пирамидальной формой кроны (дуб, тополь, акация). Успокаивающее действие оказывают деревья с овальной (вяз, клен, липа) и плакучей, зонтичной (ива, ясень, береза) кроной.

В Индии нет такой деревушки, где не было бы своего священного дерева. При этом духу дерева поклоняются местные жители из низших каст. Предания эллинов также населяют леса гениями (аналог русского лешего), а деревья – нимфами (сильванами).

На голубых горах Индии часто можно встретить толстые деревья, испещренные знаками, у корня которых лежат три камня, выкрашенные в красный цвет. Эти деревья являются местом поклонения и принесения жертв, доставляемых всякими больными.

Духи-хранители этих деревьев на местном наречии называются мунискурамы. И как утверждал известный европейский оккультист Ледбитер, они доброжелательны к человеку, но власть их весьма ограничена.

Использование растений для вызывания психических явлений практикуется до настоящего времени в большей части буддийских монастырей, у китайских даосов, тибетских лам, бутанских тантриков и в некоторых братствах мусульманских дервишей, а также среди колдунов коренных народов Африки и Америки.

Во все века существовали специальные напитки и мази из растений для введения оракулов в «провидческий экстаз», путем воздействия на астральное тело. Для этой же цели использовались дымы и курения от сжигаемых высушенных растений.

Но все эти приемы, при длительном их использовании, не ведут к получению сверхъестественных способностей естественным путем и потому разрушающе действуют на астральное тело. Результат всегда бывает один – нарушение психического равновесия и смерть физического тела. В этом и таится опасность занятий магией низшего рода, зачастую ведущих человека к гибели через падение его в колдовство.

Избежать всего этого, можно лишь идя по пути духовного самосовершенствования, путем постепенной трансмутации энергетических центров и получения способностей, превышающих по своему потенциалу все возможности низшей магии.

michael101063 ©

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
tot_samy_yustas
Mar. 5th, 2013 04:37 pm (UTC)
Спасибо за статью. Это великая тема. Энергетика растений - мощнейшая, их объясняющая сила в понимании устройства мира тоже не поддается оценке - и внешняя форма, и энергетические поля, и химический состав.
michael101063
Mar. 6th, 2013 02:37 pm (UTC)
Да, и растения, и кристаллы обладают определенным уровнем сознания и энергоинформационного взаимодействия с окружающей средой, в том числе и с людьми.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson