michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Музыка и боевые искусства

misk_236
Особого внимания заслуживает и связь боевых искусств с традиционной музыкой. Она объединяет пение, танец и игру на музыкальных инструментах в рамках ритуализованных видов деятельности. Принципиально важна роль музыки в обучении боевым искусствам. Инструментальное сопровождение помогает ритмизовать и гармонизировать тренировочный процесс, освобождая сознание учеников и стимулируя физиологическую и психологическую активность. Танцевальные элементы, тесно переплетаясь с элементами техники, служат выработке естественности, пластической красоты движений.

Мастера боевых искусств издавна придавали музыке важное значение, общее с этим искусством, управляющим движением и временем, перестраивающим сознание, пробуждающим интуицию, снижающим напряжение и укрепляющим дух, высоко ценилось на Востоке. Оно составляет неотъемлемую сторону подготовки бойцов с психологической стороны, внося также столь необходимую эстетическую струю в повседневный тяжелый труд.

Танцевальные, хореографические элементы в боевых искусствах используются в своеобразных «боевых танцах» (ката), выполняемых в одиночку и группами, в том числе с использованием традиционных видов оружия. У-шу, карате, таэквондо и другие национальные системы имеют большой арсенал кат различной сложности. В определенном смысле это хореографические композиции, в которых разыгрываются типовые ситуации борьбы с использованием разнообразных приемов и их комбинаций. Такая оригинальная, высоко эстетизированная форма освоения техники и погружения в дух боевых искусств, служила для передачи зашифрованной информации последующим поколениям. Она базируется на древних принципах ритуализации многих видов практической деятельности. В этом отношении дальневосточные «боевые танцы» сопоставимы с военными ритуальными танцами, сохранившимися у разных народов (танцы с копьями у африканских и индейских племен, с саблями у кавказских горцев и т.п.).

Универсальный характер искусства восточных мастеров состоит в том, что они совмещают занятия боевыми искусствами с занятиями поэзией, живописью, каллиграфией, приобщаются к высшему смыслу чайного действа и искусства икебаны.
Для осознания духа учения в каждой из школ боевых искусств широко применяется медитация. И поскольку, само представление о совершенстве связано с красотой, с прекрасными и возвышенными образами, темы и объекты для медитации чаще всего бывают связаны с прекрасным в природе и искусстве, причем прекрасное в искусстве Востока как бы воссоздает ту природную естественность, чистоту и красоту, которые одухотворяют путь самопознания человека, делают прекрасным сам процесс его совершенствования.

Надо сказать, что боевые искусства не являются, как это считают многие на Западе, лишь чисто механической техникой определенных физических движений. Конечно, на начальном этапе обучения эта техника просто необходима. Но всегда следует помнить, что боевое искусство никогда не являлось искусством чисто физических ударов и блоков. Оно основано на освоении и исполнении в своей практике психической энергии.

michael101063 ©
Tags: боевые искусства, измененные состояния сознания, медитация, музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments