michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Феномен ниндзя. часть 2.

ниндзя2
Помимо боевых навыков ниндзя владели искусствами иллюзиона (гэндзюцу) и заклинаний (едзюцу). Особенно известным в этом отношении был мастер Касинкеси, который творил настоящие чудеса. С.Сергеев описывает образ жизни ниндзя следующим образом: «Каждый ниндзя должен был не только подглядывать и подслушивать, но и анализировать, записывать, зашифровывать и зарисовывать добытую информацию. В непременный набор его профессиональных навыков входило: знать, по крайней мере, китайский язык, фортификацию и картографию, разбираться в стратегии и тактике. Образование завершал курс актерского мастерства: ниндзя старательно изучали семь древнекитайских человеческих типов. Причем они не просто играли роли, а жили реальной жизнью тех типажей, которых избрали для прикрытия. Кроме общих, обязательных программ обучения каждая из школ ниндзюцу культивировала свои оригинальные воинские искусства. Так, Гекку-рю обучала умению выводить из строя врага, кончиками пальцев поражая болевые точки его тела. Котто-рю практиковала искусство гипноза и специализировалась на переломах и вывихах. Кюсин-рю требовала особого мастерства владения мечами, дротиками и копьями. Однако кодексы поведения требовали ни в коем случае не выдавать противнику своей принадлежности к определенной школе. При угрозе пленения лазутчик предпочитал изуродовать свое лицо и уничтожить любые признаки, которые помогли бы установить его принадлежность к конкретной организации ниндзя. И всю свою жизнь «черные» оставались верными учениками ямабуси – монахов одной из самых загадочных буддийских сект. Ямабуси помогали им постигать темные глубины мистики и космические бездны парапсихологии».

Среди ниндзя было немало женщин, называемых куноити. Их главным оружием была красота, женская изворотливость и фанатизм. Они могли работать гейшами, служанками, выполнять крестьянскую работу. Лишенные возможности носить меч и уступая мужчинам в физической силе, они использовали заколки для волос и веера, которыми наносили удары в горло и лицо противнику. Если самурай распознавал куноити, то ее отдавали на порукание страже и лишь потом убивали. Поэтому женщины-ниндзя в минуту опасности следовали древнему ритуалу самоубийства.

Любой предмет в руках опытного воина превращался в оружие. Ниндзя, переодетый бродячим монахом, мог пустить в ход тяжелый монашеский посох. Для противника было полной неожиданностью, когда из конца безобидной палки выскакивало острое лезвие или вылетала отравленная стрела. Иногда в посохе делалось отверстие и там пряталась длинная цепь. Другая, короткая палка, использовалась не только для защиты от ударов, но и в качестве рычага для заломов конечностей жертвы.

Характерным оружием воинов-ниндзя были кусаригама – крестьянский серп с прикрепленной к его рукояти длинной цепью; нунтяку – цеп для обмолота зерна; тонфа – ручка ручной зерновой мельницы. Особую категорию составляли мелкие подручные предметы – тонки. Во время любовных утех куноити вонзала в особую точку на теле самурая обычную иголку. Смерть могла наступить мгновенно, а иногда самурай ничего и не замечал. Вынув иглу и ласково распрощавшись, женщина удалялась, а через два-три дня самурай вдруг умирал в страшных мучениях. Поскольку видимых причин не было, вновь рождались слухи о духах-убийцах.

К тонкам относились и метательные орудия – например, те же сюрикэны. Брошенные опытной рукой, они поражали цель на расстоянии до 25 метров. Сюрикэны могли быть отравленными, от них почти не удавалось спастись, когда их метали веером по пять-шесть штук.

Чтобы обезопасить себя от погони, ниндзя оставлял за собою острые шипы – тетсу-биси. Огнестрельное оружие использовалось крайне редко. Выстрел обнаруживал стрелявшего. Поэтому, в основном в ход шли эффективные на ближней дистанции и крайне неожиданные для жертвы духовые трубки с набором отравленных игл.

В традиционной Японии не существовало «систем ниндзя», как некоего единого стиля. И хотя психотренинг применялся довольно широко, ничего сверхъестественного в этих возможностях не было. Все эти способности были основаны на умении управлять своей «энергетикой», которая и раскрывала путь ко всему, что обычный человек называл сверхъестественным.

Сейчас ниндзюцу – вполне доступная система подготовки. По всему миру существует множество школ и секций, преподающих «искусство терпеливых». Прежде всего, эта система предполагает гармоничное физическое и духовное развитие человека. Но если физическое совершенство доступно большому количеству людей, то достижение высот духа – все же удел избранных. Поэтому доминирующим считается все же духовный аспект.

Обучение, как правило, представляет из себя три уровня. На первом, низшем уровне, ниндзя учится падать на жесткий пол, бесшумно передвигаться и исчезать, преодолевать по-пластунски значительные расстояния. Это хорошо развивает все группы мышц и сухожилия.

На втором уровне развиваются психические способности и изучается природа человека. Различая пять душевных состояний (трусость, лень, вспыльчивость, тщеславие, безволие), а также пять основных желаний (голод, удовольствие, секс, гордыня, жадность), ниндзя узнает слабые стороны противника и использует их в своих целях. Достигший этого уровня обладает высокой интуицией, он внимательно прислушивается к внутреннему голосу, чтобы избежать непредвиденной опасности.

На высшем уровне изучается особые медитативные техники и познаются все тайные ступени к просветлению. Таким образом, человек становится способным в любой момент войти в измененное состояние сознания – активный боевой транс, которое открывает двери к гораздо более высоким уровням человеческих возможностей и способностей, чем те, которые существуют в обычном состоянии сознания.

Показательна в этом смысле следующая восточная притча. Однажды в Стране Восходящего Солнца собрались на состязания самые известные бойцы. После тысячи боев мудрец отобрал трех самых великих воинов и попросил рассказать, как они тренируются.

Первым встал огромный, свирепого вида воин и сказал:
– Я встаю на восходе солнца и сокрушаю все, что попадается мне на пути пока вокруг моей хижины не остается только труха и пыль.

Вторым встал худой аскетичный воин, больше похожий на монаха, чем на бойца:
– Я встаю на восходе солнца и медитирую. Я беру свое тело под контроль разума и воли и заставляю его быть легким и быстрым, как мысль.

Третий воин был похож на самого обыкновенного человека, и, если бы не одержал тысячу побед, никто бы и не подумал о том, что он самый великий воин Страны Восходящего Солнца. Секрет его мастерства был прост.
– А я вообще не тренируюсь. – заявил он, – Я просто стараюсь присутствовать во всем, что я делаю.

Притча эта показательна тем, что отражает все три уровня подготовки мастеров боевых искусств: физический, психический и духовный. «Присутствовать во всем» – это значит находить гармонию с окружающим миром, людьми и событиями. Только достигнув этого уровня воин становится практически неуязвимым.

В настоящее время опыт средневековых воинов-ниндзя широко используется спецслужбами многих государств. Одно из таких подразделений Специальной службы США штурмовало в мае 1980 года посольство Ирана в Лондоне, захваченное иранскими террористами. Операция по освобождению заложников заняла всего несколько минут и в действиях бойцов узнавался характерный почерк ниндзя.

michael101063 ©
Tags: боевой транс, боевые искусства, измененные состояния сознания, ниндзя
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments