
Благодарю одного из читателей моего блога, который мне дал ссылку на материал, автор которого, вообразив себя "великим экспертом", на полном серьезе утверждает, что каменные лики, обнаруженные на пляже Брайтон Бич в Нью-Йорке якобы были изготовлены скульптором Э.Неизвестным в 1970-х годах. Пост этот называется "Липовые лики богов на нью-йоркском ломе" и вовсе не случайно, многие "разоблачители" альтернативных исследователей размножили этот сомнительный по своей доказательной базе материал по своим блогам.
А начинается он словами: "Давно пора закончить дурацкую историю "обломков великих храмов працивилизаций" в волнорезах нью-йоркского пляжа". Какой пафос! Но зато сразу же выдает заказной характер этого материала, т.е. моему хорошему "знакомому" псевдоразоблачителю -"горожанину" (Антону Сизых) очень похоже, что заказчиками была поставлена задача "закончить" эту историю. Ну ни к чему им весь этом шум вокруг ликов на нью-йоркском пляже и наиболее доверчивую публику нужно успокоить.
А Антон вовсе не случайно просто одержим идеей доказать, что никаких высокоразвитых цивилизаций в прошлом никогда не было. Потому и является лучшим кандидатом на "грант" для подобных "разоблачений". Фанатичная одержимость, заставляющая его почти в каждом своем посте твердить мантру, что "никаких высокоразвитых цивилизаций прошлого не было", по сути является идеальным резюме для грантодателей, заинтересованных в подобных "исследованиях", ибо только за деньги можно писать столь сильно различающиеся по выводам и содержанию посты.
И самое главное - ведь его цели и задачи по сокрытия самого факта существования высокоразвитых цивилизаций "золотого века" полностью совпадают с целями и задачами "штатных" наемных болтунов и сказочников паразитической системы - официальных историков. И вот это лично меня не удивляет. Но давайте перейдем к самим "доказательствам" своих личных домыслов, которые приводит Антон Сизых (он же псевдоним "горожанин") в этом своем предположительно грантовом "исследовании".
И здесь Антон приводит рисунок одной из скульптур Э.Неизвестного, где изображен Лот с дочерьми. Привожу этот рисунок из его поста. И для сравнения фото этих самых каменных ликов, с которыми он узрел идеальное сходство. Следуем его совету и сравниваем.



Но какие еще есть "доказательства", кроме личного мнения "не искусствоведа"? Он утверждает, что источником этого гранитного лома был резервуар для воды, построенный в 1842 году и разобранный в 1902 году при строительства библиотеки. Не буду приводить все фото этого резервуара, позаимствованные Антоном с сайта с описанием этой библиотеки. Но фрагмент одного из них приведу для того, чтобы читатели могли понять из каких гранитных блоков состоял этот огромный резервуар, окруженный стеной в 15 метров высоты и более 7 метров ширины.



А мне кажется, что за исключением пары камушков, которые могли бы пойти для строительства гранитной стены, остальные явно для этого не подходят ни своей необработанной формой, ни размерами, явно превышающими те, что мы видели на предыдущем фото. Так что при отсутствии фото и видео, подтверждающих, как вывозят этот самый "гранитный лом" на Брайтон Бич, считать и это утверждение "разоблачителя" доказанным мы не можем.
Какие же еще есть "доказательства", что эти лики высекал Эрнст Неизвестный? Далее "горожанин" упоминает о каких-то своих "знакомых художниках", которые якобы тоже признали "руку Неизвестного". Но, конечно, с какого перепоя им это привиделось и какие конкретные доказательства его "руки" они там увидели, он разумно не упоминает. Не находит он и никаких свидетельств об этом в личном дневнике скульптора, который ясно пишет. что переехав в Нью-Йорк благодаря Р.Растроповичу, представившему его "высшему свету", вел в течении нескольких лет светский образ жизнь, который "затормозил его творчество".
Что же делает наш "разоблачитель", найдя полное доказательство от самого скульптора, что никакие скульптуры он ни "от нечего делать" ни "на потеху публике" не только на пляже, но и вообще в этот период не создавал и именно поэтому решил такой образ жизни прекратить? Чтобы не быть голословным, привожу тот же фрагмент его дневника, что и Антон в своем посте:
"Слава Ростропович сделал меня членом американской элиты, в которую всю жизнь стараются попасть самые богатые и знаменитые люди, да не всем удается. И сделал он это на третий день моего пребывания в Америке. Мы тогда открывали мой бюст Шостаковича в Кеннеди-центре, и там Слава меня представил всем-всем-всем, кого он «наработал» за те тридцать лет, что он связан с Америкой. Я сразу вошел в эту среду. Энди Уорхол, Пауль Сахар, Генри Киссинджер, Артур Миллер, Рокфеллер, принцесса Крей – я могу именами бросаться сколько угодно. Я был как свой среди самых модных светских снобов… Но! Эта светская жизнь затормозила мое творчество на многие годы! Я понял, что быть там социальным человеком – это вторая профессия. А у меня времени на вторую профессию нет.
Что сделал бы любой исследователь, для которого главной целью является поиск истины, а не порождение очередных мифов? Признался бы в том, что его версия неверна. Но если был заказ и авансовая проплата, то в этом случае отступать уже некуда и нужно до конца отрабатывать полученный "грант" по заранее оговореным выводам из этого "исследования".
Вот и "горожанин" высказывает сомнение в правдивости изложения скульптором этого периода своей жизни. А потом, не найдя ничего умнее, приплетает к этой истории "карты Тартарии", "войну и катастрофу 19 столетия", различные артефакты, которые он считает "новоделом" или "вбросами" фальсификаторов. Ну а сам разве не созданием новых сфальсифицированных мифов занимается?
Ну а зачем же скульптору нужно было скрывать тот факт, если бы это он вытачивал эти лики "на потеху публике и для своего удовольствия"? Где элементарная логика? И вы действительно верите, что в США, где не разрешают даже выращивать овощи на собственном участке земли без лицензии фермера, можно вот так вот запросто прийти на пляж и не оформив лицензию на проведение работ, ни покупку этого "гранитного лома", не получив разрешение от мэрии на создание подобных изображений в месте отдыха горожан, просто прийти с зубилом и молотком и часами чего-то там выбивать на гранитных глыбах? А подозрительные американцы, стучащие по малейшему поводу в полицию, будут спокойно на это смотреть.
Но самое главное непонятно, зачем было Э.Неизвестному скрывать сей факт? Наоборот, можно было устроить какую-нибудь выставку-распродажу этих своих работ, что явно не помешало бы в нелегкой эмигрантской жизни. Но нет, по версии "разоблачителя" он тратит кучу времени и сил, рискуя быть пойманным полицией и посаженным в тюрьму за неуплату высокого штрафа за незаконную деятельность и нанесение вреда природе в общественном месте. И все только для того, чтобы потом забросить эти свои "лики" на пляже, где они совершенно никому не нужны? Видимо г-н "горожанин" нас всех держит за полных идиотов.
А что мы имеем в итоге под громким названием "Липовые лики богов на нью-йоркском ломе" ?
1. Фотографий и видео запечатлевших, как Э.Неизвестный создавал эти лики на пляже Брайтон Бич - нет
2. Показаний свидетелей, которые видели как Э.Неизвестный создавал эти лики на пляже - тоже нет.
3. Заявлений самого Э.Неизвестного о том, что именно он создавал эти изображения - тоже нет. Более того, в своем дневнике он четко указывает, что в этот период никаким творчеством не занимался, а вел чисто светский образ жизни.
4. Нет и никаких свидетельств его родных, близких и друзей, которые не могли бы не знать о том, где он мог часами пропадать. И хоть один из них бы об этом рано или поздно проболтался.
5. Заключений экспертизы искусствоведов о том, что это именно "рука Неизвестного" - опять нет.
6. Нет и заключения экспертизы, доказывающей, что эти изображения созданы именно 30-50 лет назад, т.е. являются имено "новоделом".
7. Нет даже прямых доказательств того, что эти глыбы и были остатками той самой гранитной стены резервуара в Нью-Йорке.
Но зато какой самоуверенный вывод о том, что эти лики именно "липовые"! Вот только, как видим, в этом, подозрительно похожем на "заказное", "исследовании", никаких реальных доказательств, подтверждающих подобные домыслы, так и не было представлено. Зато самоуверенности и слепой веры в непогрешимость собственных субъективных домыслов было много.
Но, все же, "горожанин", своим заказчикам оказал весьма медвежью услугу, предположив, что эти гранитные блоки были выброшены сюда после демонтажа гранитной стены Кротонского резервуара в Манхеттене. Ибо и дата строительства этого резервуара опять подозрительно выводит нас на ту самую середину 19-го столетия, т.е. на тот самый период, когда с большой долей вероятности можно утверждать, что по всему миру произошло какое-то глобальное катастрофическое событие, засыпавшее глиной первые этажи зданий.
И именно поэтому Нью-Йорк, пережив эпидемию холеры, нуждался в новой водозаборной системе. Ведь старая, вероятно, была выведена из строя. И тут уж конечно особо не церемонились с остатками гранитных зданий и сооружений чужой и более древней культуры, которые обнаружили на этих землях. И таким образом и лики могли оказаться вмурованными в стену этого резервуара, а потом быть вывезеными после его демонтажа на пляж Брайтон Бич. Но именно "могли" и не более того. Потому что стопроцентных доказательств этому нет. И в отличие от "разоблачителя" я не буду это формулировать в утвердительной форме.
Ну а версия про причастность к созданию этих ликов скульптора Э.Неизвестного не только не имеет под собой никаких реальных фактологических доказательств, но и попахивает откровенно надуманными и необоснованными фантазиями автора этого бездоказательного "исследования". С которым каждый может ознакомиться в первоисточнике по этой ссылке на блок самоуверенного "разоблачителя". (https://eto-fake.livejournal.com/1227346.html). Ибо он очень любит, когда на него ссылаются, и я не могу отказать ему в этом удовольствии.
michael101063 ©