michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Category:

Шаманские "входы" в другие миры. часть 2.

мандала-вход
Иногда «входы» в другие реальности во время шаманских путешествий воспринимаются как «воронкообразные тоннели света». Вот как, например, это описывает исследовательница шаманизма Д.Линн: «Внезапно тьму пронзил тонкий луч яркого света. Он стал притягивать меня к себе. Когда я прошла через воронкообразный вход света, я ощутила как сквозь меня проносятся то теплые, то холодные вибрации. Внизу я могла различить круглую полянку на лугу, затянутом туманом».

Очевидно, что под землей находятся миры Преисподней, имеющие мерность пространства на порядок ниже нашего мира. Поэтому преодоление нижнего «тоннеля» обычно не вызывает затруднений. Гораздо сложней преодолеть «стену тумана», ведь миры, от которых она отделяет наш мир, обладают большей мерностью по сравнению с нашим. Она «поддается» только в том случае если человек «расширяет» свое сознание и активизирует внутренние «спирали энергии», которые настолько изменяют структуру «эфирного двойника» человека, что он оказывается в силу своего развития способным совершать путешествия в многомерные реальности.

Вот, что пишет М.Харнер про преодоление этих тоннелей: «Для большинства из нас, занимающихся шаманством, Туннель не бывает тесным. Как правило, он достаточно просторный, чтобы по нему можно было свободно перемещаться. Бывает, что в Туннеле встречаются препятствия, преграждающие тебе путь, но обычно находится какая-нибудь щель или другое отверстие, сквозь которое можно пробраться. Если будешь терпеливым и настойчивым, то пройдешь по Туннелю, и тебе не придется отказываться от путешествия и возвращаться назад».

Для входов в другие реальности эскимосские шаманы используют маски, имеющие вид концентрических кругов, расходящихся от центрального отверстия. По мнению шаманов, именно так выглядит и «Туннель», ведущий в миры Преисподней.

Используют концентрические круги, для медитативного входа в другие реальности и тибетские мистики. Существует некое сходство между упомянутыми масками и тибетскими танками с изображениями мандалы, рисунок который, согласно утверждениям тибетских мистиков, отражает структуру Мироздания. Только шаманы используют ритуальные танцы, чтобы войти в измененное состояние сознания, необходимое для преодоления «тоннеля», а мистики и маги используют для этой цели медитацию на мандалу. В результате их энергетических двойник «проскакивает» через этот «вход» в другую реальность. К подобным измененным состояниям сознания приводят также монотонные песнопения, бесконечные повторения, усталость, пост, танцы и наркотики.

Известный российский исследователь буддизма – Е.Парнов, дает в отношении мандал следующие сведения: «Зрительное воплощение фигуры божества ускоряли заклинания, янтры и, конечно, мандала – олицетворение космоса. В Патане и Бхадгаоне я видел рисованные мандалы, специально предназначенные для этой цели. Они отличаются строгой геометрией, оптическим узором из треугольников и кругов, чистыми и яркими цветами, расположенными четкими концентрированными массами. Для тренированного созерцателя достаточно одного взгляда на такую диаграмму, чтобы впасть в транс.

В тантрийской мандале двойственная сущность индийского искусства доведена до крайнего предела. Именно этим объясняется появление большого числа изображений с несложной композицией, предназначенных сугубо для медитации. Они подробно описаны в иконографических трактатах «Гухъясамаджа» и «Таттвасанграха».

Мандала – это не только круг (дкил-кхор по-тибетски), но и любая икона с ее центральным образом – Луной и Солнцем. Это и бронзовая статуэтка чойчжина на солнечном круге, и чортэнь, который в плане суть мандала, и даже целый архитектурный комплекс.

Храмы в Индии, Индонезии, Бирме, Камбодже, Таиланде построены в виде мандал… Использование формальной структуры мандалы характерно и для искусства Гималаев. Храмовая живопись, пластика и архитектура – все направлено на то, чтобы облегчить блуждания духа по космическим сфера,. помочь совершить восхождение к высшим ступеням отрешенности через постижение вселенской гармонии».


Многие исследователи отмечают, что шаманы и маги многих народов использовали определенные географические точки, в которых было легче осуществлять переходы в другие миры. На месте многих таких точек расположены древние мегалитические сооружения. Этим шаманам и магам было хорошо известно, какие места больше подходили для путешествий в «верхние», а какие - в «нижние миры». Для этих же целей активно использовались и мандалы, которые достаточно часто изображались на полу буддийских и католических храмов. Эти мандалы были одной из действенных методик формирования искусственных пространственно-временных тоннелей, соединяющих наш мир с параллельными мирами.

Вообще восприятие всех этих «тоннелей», ведущих в другие миры, присуще многим измененным состояниям сознания, связанным с отделением «энергетического тела»: «Исследователи эзотерических знаний очень много говорят о туннеле в потусторонний мир, на «тот свет». Видят туннель не только в момент смерти. Это может произойти и во время приступов эпилепсии, мигрени, при медитации, погружении в сон, а также при приеме некоторых наркотических препаратов. Очевидцы рассказывают, что в этом момент все вокруг превращается в ревущий туннель, по которому душа несется навстречу свету». (М.Харнер).

michael101063 ©
Tags: Линн, Парнов, Харнер, измененные состояния сознания, мандалы, параллельные миры, тоннели, шаманы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments