michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Факторы, способствующие катастрофам. часть 2.

Магнитная буря
Интерес в отношении этой темы вызывает гипотеза, предложенная геологом И.Яницким и геофизиком Э.Бородзичем, которые проанализировали изменение атмосферных процессов и геофизических явлений, происходящих перед землетрясениями и другими эндогенными процессами, приводящими к резкому выбросу на поверхность энергии земных недр. Полученные результаты позволили ученым предположить, что гибель трех самолетов, произошедших в последние годы близ Иркутска в зоне Каймоновско-Котуйского разлома, произошла в результате их попадания в выброс из земли эндогенной энергии, что явилось причиной аномальных явлений в атмосфере, гравитационных возмущений, воздействующих как на оборудование самолетов, так и на экипаж. Данное негативное воздействие приводило к отказам в работе двигателей, изменяло траекторию полета, вызывало ошибки в действиях экипажа.

Гипотеза И.Яницкого и Э.Бородзича подтверждается приуроченностью линейно вытянутых облаков, хорошо видимых на космических снимках, к крупным разломам, проявляющим активность. Кандидат геолого-минералогических наук М.Бурлешин в отношении этой гипотезы пишет: «Механизм воздействия выбросов подземной энергии Земли на техногенные объекты, о которых говорит И.Яницкий, до конца не изучен. Возможно, большую роль в катастрофах играет не непосредственное воздействие эндогенных процессов на горные породы и рельеф местности, приводящих к искривлению рельс или деформации газопроводов, и не влияние возникающих при этом аномальных физических полей на технические устройства, а изменение под их воздействием психики человека».

Однако, несомненно, кроме психики человека негативному воздействию в зонах тектонических разломов (особенно за несколько недель и дней до землетрясений) подвергаются и технические устройства и в особенности электроника и средства связи.

Подобный вывод подтверждается исследованиями кандидата геолого-минералогических наук А.Зайцева, выявившими непосредственную связь между техногенными авариями и состоянием геофизических полей на территории Урала. Статистический анализ позволил проанализировать огромный объем информации и выявить места, где наблюдалась корреляционная связь между полями, и участками, где такие связи, обусловленные существованием нормальных геологических систем, были нарушены.

Большинство аварий на транспорте и производстве (рудники, шахты, карьеры) произошли в пределах участков с отсутствием нормального соответствия между геофизическими полями. При этом, наиболее часто происходили аварии и катастрофы на Соликамском, Восточно-Башкирском и Карабахском участках. Еще одной причиной, по которой, согласно мнению ученых, увеличивается аварийность технических устройств, является ослабление магнитного поля Земли, которое снижает устойчивость атомных связей особенно в искусственных материалах.

К схожим выводам пришел президент Ассоциации инженерной биолокации В.Хлопков в ходе многолетних исследований аварийности автотранспорта на территории Московской области. Оказалось, что в местах пересечения энергоактивных зон (геопатогенные зоны), многие из которых связаны с разломами в горных породах, число аварий резко возрастало. В.Хлопков связывает это с мгновенным «отключением» сознания водителей вследствие негативного воздействия геофизических полей на биологические поля людей. К подобному выводу пришел и инженер-эколог В.Карманов, который считает, что при воздействии интенсивных излучений в организме летчиков происходят сбои, приводящие к неправильной оценке обстановки и в результате - к авиакатастрофам.

Согласно мнению кандидата технических наук В.Черноброва, влияет на аварийность на транспорте и неправильный график работы, не учитывающий выработанный пилотами, машинистами, водителями режим сна и бодрствования. Каким бы ни было местное время, если по биологическим часам пилотов (машинистов, водителей) сейчас глубокая ночь, усталость неизменно будет повергать его в сон. Поэтому необходимо планировать график работы, соответствующий работе биологических часов организма.

Данные исследования дают дополнительную информацию при прогнозировании техногенных катастроф, позволяют проводить районирование территорий по степени опасности, как мы это имеем при прогнозировании землетрясений и некоторых других стихийных бедствий. При этом одним их характерных предвестников активности разломов является появление над ними линейно вытянутых облаков.
Выявленная И.Яницким цикличность активности геологических разломов позволяет говорить о наличии фаз штиля, раскачки, экстремума, затухания и нового штиля. При этом, чем тише и спокойнее происходит фаза штиля, тем резче и опаснее проявляет себя фаза экстремума. Таким образом, составление прогнозов в данной области позволяет привязывать их к конкретным точкам пространства и времени.

michael101063 ©
Tags: Бороздич, Бурлешин, Зайцев, Карманов, Хлопков, Чернобров, Яницкий, биоритмы, геопатогенные зоны, катастрофы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments