michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Category:

Когда же был создан "План Петербурга 1705 года" и другие подобные "планы"?


Я уже как-то посвящал  пост "генеральным планам Санкт-Петербурга", которые используются в качестве "исторических источников", но на самом деле являются  новодельной реконструкцией  уже середины XIX века.  И вот я нашел тому дополнительное подтверждение  в лице некоего "Плана Петербурга 1705 года",  на котором мы можем видеть  только Петропавловскую крепость-звезду  и пару звездчатых бастионов по обеим берегам Невы от нее.  Но имеются и кое-какие другие строения.


Достаточно часто  при упоминании этого самого плана  ссылаются в качестве источника на многотомник  историка Николая Устрялова под названием "История царствования Петра Великого".   Но, что интересно, историк этот вовсе не был современником Петра, а годами его жизни являются  1805-1870 гг.  Первые тома его труда начали издаваться в 1858 году, а последние - уже в 1863 году.   А что из этого значит?  А это значит,  что этот самый "план  1705 года", приведенный в его приложении к 4-му тому под названием "Планы, карты снимки",  изданном в 1863 году,  не может являться  доказательством реальной "историчности" самого этого плана. Но, может быть, Н.Устрялов выудил  этот план из какого-то реального исторического архива?  Ведь на нем  нет никаких опознавательных знаков,  которые бы свидетельствовали  о его авторе.


Так кто и когда составил этот план?  В указанном выше издании 1863 года Н.Устрялова, мы можем прочесть об этом плане следующее: "Санктпетербург  в 1705 году.  Из плана Военно-топографического Депо 1846 года."  Более того, именно такая же надпись сделана и в отношении плана Невского устья в 1700 году. Об этом источнике читаем у Н.Устрялова:  "Из плана местности С.-Петербурга в 1700 году, составленного и гравированного по историческим сведениям Военно-топографического депо в 1846 году".



  Объясняю популярно для тех, кто не понял: мы имеем дело вовсе не с реальными историческими планами-схемами города на Неве, а их  реконструкциями, созданными специалистами Военно-топографического Депо  в 1846 году.  И вся обстановка на этих планах нанесена вовсе не с натуры, а через 150 лет по неким "историческим источникам", которые, как известно, всегда успешно переписываются и фальсифицируются в пользу существующей власти.  Так что сами эти планы не могут являться  историческими доказательствами "строительства с нуля" города на Неве во времена правления династии Романовых.  А о всех этих "Планах Петербурга", разработанных в 1846 году в Военно-топографическом Депо я уже рассказывал ранее.



А вот еще одна карта-схема, которую приводит в своем приложении 1863 года Н.Устрялов.   Называется она Санктпетербург и Кроншлот в 1706 году".  Вот только по этой самой карт-схеме  историк не дает вообще никаких пояснений, откуда она появилась в его труде.  И это уже подозрительно само по себе.  Но, обращаю ваше внимание на нижнюю часть этого документа.  Посмотрите какие меры измерения длин там используются.





Вот с какого этого перепугу  на российской карте  могли появиться  английские меры длины?  Как известно, Романовы XVIII  столетия  никакого отношения к Британии  не имели.  И меня бы не удивили немецкие меры длины.  Но тут - именно английские.  Так вот, этот "английский след" явно свидетельствует о том, что и эта карта тоже была изготовлена уже в XIX веке.   И скорее всего, в его середине, когда и начался тотальный этап фальсификации истории под контролем уже нового "центра" послекатастрофного мира -  Лондонского сити, менее всего вместе с Британией пострадавшего от скрываемой от нас катастрофы середины XIX века.  Вот откуда появились меры длины новых "хозяев мира".

Кстати, я погуглил, что означает масштаб  3 версты в английском дюйме.  Это 1 : 126 000 или на карте с таким масштабом  в 1 сантиметре получается 1,26 километра.  И, знаете в какой исторический период Российской империи  использовался такой масштаб?   Характерной картой, которая выполнена именно в этом масштабе является Трехверстная Военно-топографическая карта Российской империи  Шуберта  1860 года.  Так что это был самый новейший "источник" добавленный Н.Утряловым в свою книгу.  И эта карта тоже является произведением Военно-топографического Депо.   Более подробно о создании этой карты можно прочитать здесь (http://www.etomesto.ru/shubert/)

Нас же интересует именно период, когда в Российской империи  начали использовать карты-трехверстки.  Потому процитирую оттуда главное: "До создания трехверстовой карты в основном пользовались 40-верстной Военно-Дорожной картой, а затем более подробной Специальной картой Европейской России масштабом 10-верст на дюйм, созданной под руководством того же Шуберта. Для военных действий также применялись губернские 5-ти верстные карты. С 1818 по 1843 годы Военно-топографическим Депо и корпусом военных топографов была предпринята попытка создать более подробную, Военно-Пограничную карту России в масштабе 4 версты. Но работа по ней не была завершена, из-за малого количества собранных материалов. К началу 1845 года стало понятно, что фактически карта такого масштаба не удовлетворяла бы потребностям военных, т.к. на ней невозможно было бы отобразить все топографические подробности местности.


13 декабря 1843 года директором Военно-Топографического Депо был назначен генерал-майор Павел Алексеевич Тучков (1803-1864), племянник и полный тезка героя Тучкова П.А., героя войны 1812 года.  Именно он поднял вопрос о несовершенстве существующих карт и инициировал запрос на создание новой Военно-топографической карты Западной России.


По этой причине, 28 марта 1845 года Генерал-Квартимейстер, генерал-адъютант Берг испросил Высочайшее разрешение прекратить гравирование 5-ти-верстных Губернских и 4-х-верстных Военно-Пограничных карт и приступить немедленно к изданию 3-х-верстной, новой Военно-Топографической карты Западной России, по мере окончания Военно-топографических съемок, производившихся на тот момент.  Запрос Берга был удовлетворен 2 апреля 1845 года и военные топографы под руководством Тучкова приступили к созданию карты, и уже в 1846 году увидели свет первые листы новой трехверстной карты Российской Империи..."

Ну вот вам и прямое доказательство моих предварительных выводов.  Оказывается, что к созданию карт-трехверсток на территории Российской империи  приступили только в апреле 1845 года, а первые листы первой такой карты появились только в следующем  1846 году.  Вот и "Карту Петербурга и Кроншлота"  никак не могли создать ранее 1846 года.  А скорее всего, ее создали уже в начале 1860-х годов  в качестве  вольной реконструкции  "на основании  исторических документов"  все те же работники  Военно-топографического Депо.  И именно это их авторство  и скрыл по понятной причине  историк Н.Утрялов.  Так что  лично мне совершенно понятно, что все эти карты и планы являются новоделом и реконструкцией середины XIX века, а вовсе не "историческими документами".  И думаю, что многие другие карты и схемы, доказывающие "строительство с нуля" Санкт-Петербурга в XVIII веке, тоже являются таким же новоделом  второй половины XIX века.



  michael101063 ©
Tags: Россия, альтернативная история, фальсификация истории
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments