michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Легенды и мифы о Шамбале.

Н.Рерих-31
В одном из писем А.П.Синнету в 1881 году великий Махатма Мория описал путь в Шамбалу так:
«Вне местности, которая не может быть указана профанам, существует расщелина, через которую перекинут легкий мостик, сплетенный из растительных волокон. Внизу поток катит свои бурные воды. Наиболее закаленные ваши альпинисты вряд ли решатся на этот переход, т.к. мостик подобен паутине и кажется непреодолимым и ветхим. Но, тем не менее, он не таков, и тот, кто осмелится его перейти и сможет это сделать, попадет в ущелье несравненной красоты, в одно из наших мест, к нескольким из нас, о которых ничего неизвестно европейским географом. На расстоянии броска камня от древнего ламаистского монастыря находится древняя башня, недра которой покорили поколения боддисатв».

В начале же ХХ века немецкий филолог доктор Франк побывал в Азии и сетовал на то, что проводники его нередко отказывались идти намеченным маршрутом, боясь пересечь запретную границу терра инкогнито Шамбалы. Наш соотечественник Пржевальский упоминает эту удивительную страну, которую помещает на острове, согласно одной из концепций. Он особо отмечает ее природные богатства: золото, реки, почвы, на которых пшеница достигает удивительной высоты. На древних тибетских знаменах можно увидеть город Шамбалу в оазисе, окруженном снежными вершинами. На этих же знаменах показаны водные просторы озера или большой реки.

В бестселлере XIII-го века «Дороги Шамбалы», написанном собственноручно тибетским Панчен-ламой, Шамбала также помещена в гористом районе, и снежные пики окружают ее почти со всех сторон. Без приглашения Учителей Шамбалы никто не проникнет туда. Приглашение посылается телепатически. Смельчаки, отважившиеся отправиться в долгий путь сами по себе, встречали пропасти, обвалившиеся своды пещер, лавины, срывавшиеся со склонов и перегораживавшие долины своими наносами так, что ни пройти, ни проехать. Тех же, кого посвященные и люди Шамбалы захотят видеть, они принимают на ее границах. Это страна великих магов, учителей мира. Монголы и тибетцы видели на заснеженных склонах белых людей высокого роста.

В горах Каракорум есть пещеры, где собраны доисторические сокровища. Неизвестные всадники на удивительных лошадях, непохожих на местные породы, на глазах у тибетцев скакали по долинам, затем исчезали в подземных проходах и пещерах. Тибетский лама говорил Николаю Рериху, что народ Шамбалы иногда появляется в мире, давая знаки и вручая отличие и подарки.

О подземных жилищах в области Лхасы и Коко-Нора говорят многие источники. Н.Рерих упоминает монгольское и тибетское предание, в котором говорится, что когда строили основание монастыря Гендена, во времена Учителя Дзон-Ка-Па (XIY-й век), то заметили, что через щели скалы поднимаются щели курений. Пробили ход и нашли пещеру, где неподвижно сидел старец. Дзон-Ка-Па вывел его из экстаза (состояние «сомати» или в европейском варианте – «самадхи»). Тот попросил чашку молока. Спросил, какая теперь религия на земле. И затем исчез. Также указывается, что Потала, дворец Далай-ламы, имеет скрытые помещения большой древности. Конечно, проверить это случайным путешественникам не удалось. Однако в книге «Третий глаз» ламы Лобсанга Рампы есть подробное описание этих подземных хранилищ знания Поталы.

В Тибете известен небесный конь и волшебный камень, который он принес на своей спине людям. Частица этого камня была передана одному из царей Атлантиды, Тамлаву. Все, что рассказано о камне, несомненно, представляет наполовину позднейшие наслоения, то есть легенду.

Древние легенды говорят, что в незапамятные времена упал на землю чудесный камень, там и была основана Шамбала. Хранится камень на башне, содержит вещество, энергию, а по миру ходит осколок этого камня, он совершает путь вестника на земле. Эта частица камня называется «сокровищем мира», появляется в руках избранных и служит соединением с Братством, сохраняя магнитную связь с главным камнем.

А вот что можно прочесть по этому поводу в «Агни Йоге»: «Знаменательным терафимом Братства является камень дальних миров. Много написано об этом камне. Часть его совершает путь вестника по миру, появляясь в руках избранных. Люди называют камень Граалем и многими другими именами. Предания всех веков хранят частицу сведений о значении камня, но главное значение не упомянуто. Камень содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации с дальними мирами. Так же частица камня служит соединением с Братством. Хранится камень в особом помещении, чтобы тем способствовать сохранению вибраций.
Именно место появления камня и легло в основу Шамбалы».

В Тибете верят, что с неба упал магический жезл и другие предметы. Это очень похоже на скифские предания. Магический жезл золотой, на каждом его конце – бутон лотоса. Из него вырываются лучи света во время торжественных процессий.

Но вернемся к отмеченному на средневековых картах царству пресвитера Иоанна. Располагалось оно, по мнению составителей карт, где-то в Центральной Азии, по слухам сам пресвитер говорил о море песка недалеко от его владений. Ему писали письма, например папа Александр-III. Доктор Филипп должен был доставить это письмо в конце XII-го века Иоанну.

Неизвестно, существует ли хоть одно письмо самого владыки этого загадочного царства на Востоке или это слухи. Как всегда легенды и устная молва им помогающая, рисуют сказочную картину: таинственный монарх владел изумрудным скипетром, магическим зеркалом и фонтаном вечной молодости. Сам Иоанн прожил якобы 562 года.

Американец Холл писал: «Прежде всего, империя пресвитера Иоанна помещается в пустыне Гоби, где он живет посреди гор в заколдованном замке. Если вы попросите посвященных описать этот рай, то они ответят, что он находится в сердце пустыни. В песках древнего моря расположен храм невидимого правительства мира».

michael101063 ©
Tags: Агни Йога, Рампа, Рерих, Шамбала, мифы, эзотерика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments