Такого же мнения придерживается еще один известный исследователь измененных состояний сознания – врач-психиатр С.Гроф, который утверждает: «Надличностные переживания имеют множество странных характеристик, вдребезги разбивающих самые основополагающие метафизические предпосылки материалистического мировоззрения и ньютоновско-картезианской парадигмы. Те исследователи, которые изучали или лично переживали эти захватывающие феномены, понимают, что попытки конформистской науки отбросить их, как бесполезные игры человеческого воображения или как неустойчивые, вызываемые галлюцинациями продукты больного мозга, наивны и неполноценны. Любое непредвзятое изучение надличностной области психики непременно подтверждает, что феномены, с которыми здесь сталкиваются, решительно опровергают не только основополагающие положения современной психиатрии и психологии, но и всей западной философии науки в целом».
Таким образом, мнение ортодоксальной науки в отношении путешествий сознания в другие реальности во время измененных состояний сознания как о нереальных галлюцинациях является в корне своем ошибочным и не отражающим объективную реальность. Опыт изучения множества измененных состояний сознания ясно говорит нам об этом. Так, английский исследователь шаманизма Г.Хэнкок, основываясь на многолетних исследованиях в области измененных состояний сознания, пишет: «Мы уже говорили о том, что современным исследователям удалось обнаружить значительную согласованность целого ряда якобы «нереальных» ощущений. И эту согласованность невозможно объяснить с помощью той научной модели, которая претендует на знание внутреннего механизма галлюцинаций. И коль скоро огромное количество людей, принадлежащих различным эпохам и самым разным культурам, прошло через тот же опыт «нереальных» ощущений, пришла пора изменить отношение к этой проблеме. Необходимо избавиться от пренебрежительного отношения к видениям как к простой иллюзии нашего собственного мозга и начать всерьез исследовать механизмы, кроящиеся за процессом их возникновения».
Однако объективных исследований в этой области боятся как огня ученые-ортодоксы. Между тем в пользу «расширения» наших возможностей во время различных измененных состояний сознания говорят исследования, проведенные Ч.Тартом, С.Лабержем, В.Казначеевым, К.Кастанедой, Г.Дульневым, А.Минделлом, О.Коекиной, А.Приймой, А.Уотсом, В.Волченко, У.Круксом, А.Горбовским, К.Коротковым, Дж.Райном, Г.Мерфи, С.Крипнером, Дж.Эйзенбад, Э.Грин, Э.Грином, А.Хастингсом, Р.Таргом, Х.Путхоффом и многими другими учеными. Но есть и такие измененные состояния, которые эти способности «сужают», например, сильное алкогольное опьянение. Состояния, «расширяющие» возможности нашего сознания, зачастую связаны со способностью считывания информации из энергоинформационных полей.
Принцип подобия высшего и низшего, внешнего и внутреннего был хорошо известен в древних эзотерических школах мистиков. Знали они и о существовании энергоинформационных полей, которые называли «Хрониками Акаши». Известный физик-теоретик Э.Ласло, основываясь на достижениях точных наук и математики, обосновал существование этих полей благодаря гипотезе «сетевой связности».
Краеугольным камнем этой гипотезы является понятие «пси-поля», которое он описывает как субквантовое поле, содержащее голографическую запись всех событий, которые произошли в мире явлений от начала времен. Наличие этого поля позволяет объяснять широкий диапазон явлений и парадоксальных наблюдений, бросающих вызов существующей парадигме, для которых не находилось объяснений в рамках соответствующих дисциплин. Одним из таких «аномальных» явлений человеческой психики является возможность получения информации о прошлом и будущем посредством «считывания» информации «Хроник Акаши» или энергоинформационных полей.
Возможности такого «слияния субъекта с объектом» или «считывания» информации с энергоинформационных полей были неоднократно продемонстрированы опытами профессора Н.Козырева, академика В.Казначеева, а затем - болгарских и сербских ученых. Все это позволило В.Казначееву открыто заявить, что: «Мы приблизились к доказательству взаимодействия связей интеллектуальных полей и признанию возможности человеческого разума получать информацию независимо от географии и времени».
Между тем такое заявление вызвало целый шквал протеста в среде ортодоксальных ученых, привыкших основываться не на результатах опытов, а на слепой вере в устаревшие догматы. Так, в современной науке известно множество случаев, когда результаты опытов и исследований «подгонялись» под положения общепринятой научной парадигмы, поскольку в противном случае они могли быть объявлены «лженаучными».
Такое проявление фанатизма, как правило, относится к ситуации взаимодействия людей между собой. Соблазн воспринимать эту ситуацию как первую приводит к тому, что люди начинают считать других людей такими же, как они сами, и поэтому, сталкиваясь с непониманием, удивляются и возмущаются, а затем переходят к навязыванию своего мнения как единственно верного, другим людям. Отсюда все проявления нетерпимости к инакомыслию.
Не случайно М.Карпенко пишет: «Страшны не ошибки и заблуждения. Страшна нетерпимость, желание утвердить свою точку зрения, свои концепции любой ценой, хотя бы при помощи костров или директивных указаний, - сколько грустных примеров тому хранит история науки. Страшна мономания, параноидальная замкнутость на любимой гипотезе, когда в научном споре не ищется истина и не слышен оппонент».
В этом смысле и религиозный, и идеологический, и научный фанатизм, хотя и расположены на крайних полюсах, имеют между собой много общего. Все они основаны на слепой и безграничной вере в авторитеты своих лидеров, неукоснительном исполнении созданной системы ритуалов, а также на незыблемой истинности догм и бескомпромиссной борьбе с инакомыслием (от крестовых походов, инквизиции, концлагерей до навешивания ярлыков «еретизма», «лженаучности» и «мистификации»).
В отношении такой фанатичной веры в авторитеты В.Лермонтов пишет: «С самого рождения авторитеты ставят нам диагноз, который, как проклятие, следует за нами по всей жизни и определяет ее. Мы изначально попадаем под луч авторитетного мнения, суждения, точки зрения и потом идем по жизни в рамках этого луча. Мы становимся калеками, будучи совершенно здоровыми людьми, мы делаемся несчастными тогда, когда на самом деле мы бесконечно счастливы. Едва мы появляемся на свет, как мудрецы нас тут же пеленают в свои нормы, доктрины стандарты, связывая не только руки и ноги, но главным образом наш разум и сердце. Нас заковывают в цепи ранее, нежели мы научимся ходить. Мы растем в этих жестких канонах, приобретая не только форму, но и содержание согласно нашему диагнозу. Авторитетное мнение, как железные доспехи, заключает нас в заданные параметры, и впоследствии наша жизнь превращается в пытку и мучение… Наша жизнь проходит под магией авторитетов, которые не оставляют и местечка, где можно было бы дышать, радоваться и наслаждаться жизнью. Все схвачено их взором, разумом, выводами и поучениями».
Но насколько объективно подобные «авторитетные мнения» отражают окружающую нас действительность? Как отмечает В.Лермонтов, все эти «авторитеты» не только не владеют истиной, хотя и выдают себя за ее обладателей, но и вовсе не имеют никакого отношения к ней. Именно внутренняя «бездонная пустота», властвующая в их душах, заставляет их прятаться от самих себя, а, следовательно, - лезть на пьедесталы, троны, кресла, добиваться власти, денег, славы, почета и т.д. Но при этом, они никогда не достигают покоя, радости и гармонии.
michael101063 ©