michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Бионические технологии в строительстве мостов.


Людей издревле удивляла способность пауков плести довольно легкую, но при этом достаточно прочную паутину, а потому с развитием архитектурных и инженерных технологий неизбежно пришла идея использовать подобные бионические технологии  на пользу человечеству.  И уже не одно десятилетие архитекторы всего мира пытаются повторить эту ажурность и прочность подвесных конструкций в своих собственных творениях. Все эти удивительные паучьи конструкции продолжают вдохновлять множество архитекторов, дизайнеров и строителей.

Особое развитие  такие бионические технологии  получили в последнее в время  в строительстве висячих мостов. В настоящее время несомненным лидером по количеству висячих мостов  является Китай. На его территории еще в 2012 году был построен один из самых длинных и уникальных мостов в мире.  Мост айчджай расположен на высоте 355 метров и соединяет две стенки глубокого каньона.  Длина его пролета составляет 1176 метров.

Но немалое количество подвесных мост имеется также на территории США и Японии.  Архитекторы этих трех государств состязаются в создании  этих сооружений уже второе столетие.  Но сама идея вантовых подвесных мостов  принадлежит не им, а была подсмотрена у природы на основе структуры паучьей паутины.  И немаловажную роль здесь играет структура паутины, созданная переплетением паучьих нитей.  Именно она и дает удивительную прочность таким конструкциям.


Но и на территории нашей страны висячие мосты, построенные в соответствии с этими бионическими технологиями,  также имеются.  Например - это висячий Крымский мост, который является настоящей "визитной карточкой" столицы России. У таких висячих мостов основным несущим элементом являются растянутые стержни, которые закрепляются между основными пилонами и затягиваются для передачу нагрузки на землю и в основные массивные опоры.

Как известно, пауки при плетении паутины используют различные нити. Так спиральные нити отличаются липкостью, но при этом за прочность всей конструкции отвечают радиальные нити. И именно эти радиальные нити паутины и взяты за основу конструкции подвесных мостов:  тросы ванты как раз и держат все дорожное полотно.  Использование таких "паутиновых" технологий  в конструкции мостов позволяет значительно снижать общий вес конструкции и экономить на строительных материалах. Вот почему все большее распространение получает строительство вантовых мостов.


В настоящее время подобные технологии находят все большее распространение в мостостроении  и в нашей стране, а потому теперь  вантовые мосты имеются уже во многих городах России - Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске. Йошкар-Оле, Казани, Тюмени, Владивостоке и пр.. При этом, последний является вторым по высоте в мире (324 метра) и имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов - 1104 метра.  Так что Россия в последние десятилетия  значительно сократила свое отставания  от мировых лидеров  мостостроения и в нашей стране технологии  архитектурной бионики находят все большее применение после почти полного  развала этого направления во время демократических "реформ"  1990-х годов.



michael101063 ©
Tags: новые технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments