
На иконах и священных украшениях Тибета часто горит драгоценными камнями изображение рыбы – священный знак – так же как на стенах римских катакомб. Сошлись в одном понимании «колесо жизни» Будды и колеса Иезекиля. Многоокие Серафимы и бесчисленные глаза светлого духа Дуккар проникают в те же тайники души.
В культах Зороастра изображается чаша с пламенем. Та же пламенеющая чаша отчеканена на древнееврейских серебряных шеклях времен Соломона и древнее. В индусских раскопках эпохи Чандрагупта Маурии видим то же самое мощно стилизованное изображение. Св.Сергий Радонежский, трудясь над просвещением России, приобщался от пламенеющей чаши. На тибетских изображениях Боддисатвы держат чашу процветную языками огня. Помним чашу жизни друидов. Горела чаша Св.Грааля. Не воображением, но именно делами сплетаются великие учения всех веков. Язык чистого огня». (Н.Рерих «Пути Благославения»)
Это существование общих черт в мировых религиях подтверждается наличием наиболее древнего единого первоначального сокровенного учения, охраняемого Братством великих духовных Учителей, происхождение которых относится к иной, более ранней эволюции.
Учителя эти действовали как воспитатели и руководители юного человечества нашей планеты и передавали различным расам и народам поочередно основные религиозные истины в форме наиболее подходящей для них.
Эзотерическая традиция говорит о том, что основатели великих религий были членами единого Братства, а помощниками их в этой великой задаче были Посвященные и ученики различных степеней, отличавшиеся прозрением, философскими знаниями или же высокой чистотой жизни. Они направляли деятельность младенческих народов, устанавливая их образ правления, издавали для них законы, управляли ими в качестве королей, обучали их как учителя, руководили ими как священники; все народы древности почитали этих великих существ, полубогов и героев, оставивших свои следы в литературе, архитектуре и законодательстве.
Трудно отрицать тот факт, что такие представители человечества действительно жили, ввиду всемирного предания и древних писаний, уцелевших до наших дней, а также ввиду многочисленных развалин и других археологических находок, главное назначение которых известно лишь посвященным. Е.Блаватская неоднократно подчеркивала, что священные книги Востока - лучший показатель величия тех, кто составлял эти книги, ибо кто был способен в позднейшие времена хотя бы приблизительно подняться до духовной высоты их религиозной мысли, до озаряющего света их философии, до ширины и чистоты их учений?
И когда мы находим, что эти священные книги содержат в себе учение о Боге, о человеке и о Вселенной, которые все тождественны по существу, хотя и разнятся по внешним формам и уровню эволюции, неизбежным выводом отсюда является происхождение всех этих учений из единого источника. Этому единому источнику дается имя Божественной Мудрости, в греческом переводе Теософии.
Как основа всех религий она не может быть враждебна ни одной из них. Она лишь очищает их, раскрывая ценное внутреннее значение многого, что утеряло свой первоначальный истинный вид вследствии невежественного извращения благодаря наносным суевериям. Но Теософия пребывает во всех религиях и в каждой стремится раскрыть заключенную в ней мудрость.
«Чтобы стать теософом, не нужно отказываться от всей религии, необходимо лишь более глубоко проникнуть в суть своей собственной веры, тверже овладеть ее духовными истинами и с более широким кругозором подойти к ее священным учениям. В древности Теософия вызвала религии к жизни, в наши времена она же должна оправдать и защитить их. Она и есть та скала, из которой все мировые религии были высечены, тот родник, из которого они все вытекали. Перед трибуналом критики разума она оправдывает глубочайшие стремления и благороднейшие эмоции человеческого сердца, она утверждает ваши надежды на будущее. Истина всего сказанного становится более очевидной по мере того, как мы изучаем различные Священные Писания. И в каждом из них, при внимательном изучении, можно обнаружить схожие истины и постулаты, открывающие общие корни некогда единой для всего человечества Сокровенной Мудрости. Если смотреть не на терминологию и догмы, не на «букву», а на «дух» учений, то таких общих черт можно обнаружить еще больше». (Е.Блаватская)
Именно дух многих учений истины остался неискаженным. Его ведь нельзя переписать или истолковать по-другому. Дух – это то, что К.Кастанеда называл «нагвалем». Это непознаваемое, оно не может быть измерено или описано. Это можно только почувствовать сердцем. Поэтому «пути сердца» лежат в основе всех Учений Света. А в учениях тьмы дух подменяется слепым поклонением мертвой букве и обожествленным личностям Учителей. При этом сами их учения корректируются и исправляются в угоду официальным религиям для поддержания власти религиозных лидеров над умами и душами людей.
Единство в области мировой этики не менее поразительно, чем единство представления о Вселенной, и тождественность опытных переживаний всех тех, которые освобождались от оков тела и достигали свободы Высших Миров. Факт этот доказывает ясно, что первоначальное учение, религиозное и этическое, было в руках определенных Охранителей, стоявших во главе целых школ, где ученики изучали их доктрины. Тождественность этих школ и их дисциплин становится ясной, когда мы изучаем их нравственные учения и требования, предъявляемые к ученикам, а также те состояния сознания и духа, до которых они были поднимаемы.
Например, у индусов были избранные, высокие духом ученые, которые получили особые наставления, и им Гуру передавали тайные учения, тогда как общие правила нравственной жизни извлекались из «Законов Ману», «Упанишад», «Махабхараты» и многих других писаний. Будда также был окружен Архатами, к которым он обращал свои тайные учения.
Евреи тоже имели свои «школы пророков» и свои тайные учения – Талмуд и Каббалу. И как свидетельствует Иоанн-богослов, один из двенадцати апостолов, Христос также давал своим ученикам тайные поучения, раскрывая зашифрованный в притчах и аллегориях дух учения.
Есть подобные строки и в «Евангелии от Матвея»:
«И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано; Потому говорю им притчами, что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют». (13:10-13).
Это напрямую говорит о том, что Христос кроме экзотерического учения для широких масс, объяснял своим ученикам и эзотерический смысл, который можно обнаружить в зашифрованном виде в «Откровении Иоанна Богослова».
Школы Пифагора и Платона сохраняли предание для Греции, и мы знаем, что Пифагор приобрел некоторые из своих учений в Индии, тогда как Платон учился и получил посвящение в школах Египта. Относительно греческих школ существуют более точные сведения, чем относительно остальных. Пифагорийцы имели как внешнюю дисциплину, итак и внутреннюю, в которой ученики связанные обетом, проходили через три ступени в течении многих лет обучения и испытаний.
Таким образом, многие философские и религиозные учения обнаруживают в своей основе единое древнее знание, само наличие которого долгие годы скрывалось от неподготовленного ума. Однако, в наше время ситуация поменялась кардинальным образом. Настало время открытого изучения эзотерических знаний. Настало время пробуждения нашего сознания, позволяющего получать многие знания "напрямую", а не посредством древнего института "учителей" и "гуру". Именно к этому этапу подводит нас окончание обучения в начальном классе Школы Творцов Реальности.
michael101063 ©
Comments
Спасибо за статью.