?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Школа Пифагора

В Пифагорийской школе было пять уровней обучения. Ученики первого класса назывались акузматиками. Несколько лет они учились понимать и чувствовать природу – стихии воды, земли, огня и воздуха.

Во втором классе математики-ученики познавали высшую структуру чисел, связанных с алфавитом и имеющих прямое отношение к цвету и звуку. В этом классе Пифагор знакомил своих воспитанников с различными видами искусств, среди которых особое значение имела музыка.  Ученики осваивали игру на различных музыкальных инструментах. Ежедневным уроком было хоровое пение.

В третьем классе занимались себастики, постигавшие ритм и принципы мироздания. Каждый из них становился не просто гражданином Эллады, но и гражданином Космоса, его разумной частицей, понимающей причинно-следственные связи и закономерности всего сущего.

Ученики четвертого класса назывались герметиками. Они обучались искусству магии. В наше время мало кто имеет правильное представление о значении слова «магия», поскольку большое количество «появившихся» в последнее время колдунов и гадалок, наперебой предлагающих свои услуги, полностью скомпроментировали это понятие. На самом же деле слово «маг» (магистр) означает высокую степень посвященности, когда человек умеет управлять силами природы на благо людям.

Пятый класс составляли политики. Здесь обучались те, кто получил право получить посвящение от самого Пифагора. Проходя такую трудную и длительную школу, человек понимал, кем он должен быть на этой планете – философом, учителем, художником, правителем. В те времена все науки были в единстве – математика, искусство и религия были неотделимы друг от друга.

Задачей школы было не просто дать ученикам знания, но и помогая открытию каналов, связывающих их с Космосом, добиться продвижения учеников на более высокие ступени духовности. Занимаясь в Пифагорийской школе, человек переставал быть представителем толпы, становился индивидуальностью.

Как великий посвященный,  Пифагор видел, что люди в силу ограниченности своего разума, живут неправильно, не в соответствии с законами космических ритмов, с законами Вселенной. Без развитой души, без высокого духа человек неполноценен. Мало того – он несчастен, живет в страхе и ошибках, оступается, падает, страдает и не может выйти из этого круга, поскольку чистая логика и интеллект не всегда ведут к верным выводам и поступкам, даже если человек полагает, что имеет богатый жизненный опыт и все, что может произойти ему уже заранее известно. Зачастую за такую самоуверенность «всезнайки» приходится дорого платить. Когда у человека не развита интуиция (некое шестое чувство, связанное с душой), то он совсем не застрахован от ошибок и несчастий, как результатов собственных ошибок, которые упрямо заставляет нас совершать, чувство собственной важности.

Пифагор учил чувствовать состояние своей психики. Например, можно проследить свое состояние в момент утреннего пробуждения. Какое оно – тревожное, торжественное, радостное или безмятежное? От этого будет зависеть весь прожитый день. Подобную информацию можно получать и из снов. Это подсказка нашей души и мира о предстоящих событиях.

Судьба зачастую посылает нам «знаки», пытаясь предостеречь об опасностях и направить события в благоприятное русло. Зачастую мы можем испытывать логически необъяснимые чувства тревоги, печали, радости, успокоения, но если мы обратимся к своей интуиции, то, развивая ее, можно получить доступ к информации о предстоящих событиях, а зачастую и предотвратить беду. Если же человек продолжает противопоставлять себя и свое чувство собственной важности мирозданию и законам, по которым живет и развивается наша Вселенная, то он сам становится творцом своих бед и несчастий.


michael101063 ©

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
svetika21
Dec. 3rd, 2013 06:52 am (UTC)
Наша основная беда в том, что мы пытаемся учиться и учить своих детей сразу со второго класса...
michael101063
Dec. 3rd, 2013 06:38 pm (UTC)
Очень верно подмечено. :)
Но ведь в отличие от обычных школьных учителей, Пифагор, все же, был посвященным в эзотерические знания и потому строил обучение в своей школе на несколько иных базовых принципах, чем это происходит в обычной школе. Лично мне его система обучения не только ближе, но и интереснее.
svetika21
Dec. 3rd, 2013 06:43 pm (UTC)
Мне тоже :)
michael101063
Dec. 3rd, 2013 06:49 pm (UTC)
Я знаю. :)
drakoshkas
Dec. 16th, 2013 01:13 pm (UTC)
Да, нам бы такую школу сейчас... Вернее нашим детям и внукам. Вот разделили все науки и толку никакого, а здесь в комплексе всё познается. Очень мудрый подход.
Благодарю, интересная статья.)))
michael101063
Dec. 16th, 2013 05:10 pm (UTC)
Если не удастся оторвать детей от американской системы образования, ничего хорошего не будет. Эта система образования готовит легкоуправляемых роботов, разучившихся думать самостоятельно, а потому покорных и слепо верящих любой Пирамиде Власти.
drakoshkas
Dec. 16th, 2013 07:48 pm (UTC)
Да, согласна... А нам надо вернуться к своим истокам... Я недавно проводила мастер-класс "Живое Слово" и говорила о древнерусской, древнеславянской азбуке. Так там каждая буква - это образ, каждая буква рассматривается в комплексе, многогранно, ещё и числа соответствуют определённым буквам и цвета... А потом стали всё упрощать, разделять и вот к чему мы пришли...)))
michael101063
Dec. 17th, 2013 04:09 pm (UTC)
Да, древнеславянская азбука была живой. Но мы с Вами эту тему обсуждали. :)
Жаль, что большинство учителей тупо следует школьному курсу, изданному по учебникам фонда Сороса. Значит, для распространения подлинных знаний нужно задействовать родителей, чтобы, если не в школе, то хотя бы в семье сокровенные знания доходили до детей.
Иначе мы получим поколение агрессивных и алчных биороботов.
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson