michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Особенности внетелесных путешествий.

ВТП3
Еще в 1954 году Х.Харт выявил, что явлению внетелесных путешествий (ВТП) подвержено около 27,1% учащихся одного из университетов. Однако в 1968 году аналогичный опрос среди старшекурсников Оксфорда, проведенный С.Грин, выявил наличие этого явления у 34% опрошенных. В 1975 году Дж.Палмер и М.Деннис на основании опроса 1000 учащихся и обычных жителей одного американского городка, пришли к выводу, что ВТП испытывали 14% горожан и 25% студентов.

Интересные данные получили и С.Твемлоу, Г.Габбард и Ф.Джонс, опросив в 1976 году 339 человек, испытавших ВТП. Оказалось, что 66% из этого числа испытывали данное состояние более одного раза за свою жизнь. Подавляющее большинство опрошенных (79%) пребывало на момент ВТП в спокойном или расслабленном душевном состоянии и лишь 23% находилось в состояниях эмоционального напряжения, при болях, под действием наркотиков или спиртного, во время родов и под общим наркозом.

Данные южноафриканских исследователей также показали, что такие измененные состояния сознания часто происходят, когда человек спит, находится в состоянии глубокого расслабления или просто дремлет.  Именно на представителей группы «душевного спокойствия» ВТП оказывают наиболее мощное положительное воздействие, которое выражается духовным ростом, повышенной восприимчивостью к прекрасному, увеличением спектра творческих возможностей, укреплением веры в посмертное существование.

Многие отчеты о ВТП интересны описаниями иных измерений действительности, в которые можно перенестись в этом состоянии сознания. При этом многие из участников ВТП не сомневаются в достоверности и подлинности внетелесных переживаний. Они убеждены в том, что объективное отделение сознания от тела и его независимое существование вполне возможно.

Так, С.Твемлоу, Г.Габбард и Ф.Джонс отмечают: «Опрос с очевидностью показывает, что при ВТП возникает не просто ощущение отделения сознания от тела – сознание отделяется во всей своей полноте, так, что происходящее лучше всего определить как ощущение полного отделения личности. По зрительным впечатлениям опрошенных, в материальном теле не остается никакого сознания. Личность во всей полноте, включая наблюдающую и воспринимающую функции эго, переносится в иное, отличное от мозга, пространственное положение, а материальное тело при этом выглядит обездвиженным и «лишившимся сознания». Не возникает провалов в сознании, о каких сообщают в случае гипноза, рассеивающего сна и обычных сновидений, в том числе и снов с частичным сохранением сознания; напротив, опрошенные подчеркивают обостренное самоосознание. Одной из самых поразительных особенностей рассказов опрошенных является их полная уверенность в том, что случившееся не было сном, независимо от того, когда именно начинались переживания – как при мучительных болях, так и при обычном отдыхе».

Р.Крукал, С.Смит, С.Грин и Дж.Палмер утверждают, что 10% из тех, кто регулярно осуществляет внетелесные путешествия, хотя бы раз появлялись в виде призрака другим людям и это было подтверждено. Следовательно, доказана как минимум реальность ВТП в рамках нашего мира.

Характерно, что обряды инициации шаманов и магов, обряды посвящений во многих древних культурах всегда были связаны с символической смертью, особым состоянием сознания, при котором посвящаемый испытывал внетелесный опыт «выхода из тела», мог путешествовать в энергетическом теле как в нашем мире, так и в других пространствах и временах. По возвращению в физическое тело, ученик получал статус «дваждырожденного» и с этого момента считался уже полноценным шаманом, магом или посвященным, способным пересекать границу, отделяющую наш мир от других миров.

Современный опыт изучения состояний «клинической смерти» также ясно говорит нам о том, что люди, испытавшие осознанный внетелесный опыт, меняли свои взгляды на жизнь в сторону признания посмертного существования, наличия других реальностей и существ, в том числе Создателя. Их духовный мир становился ярче и богаче, чем до «клинической смерти», они начинали ясно понимать суть человеческого пребывания на Земле, достигали состояний внутренней гармонии и равновесия, лишались страха смерти.

Интересным является тот факт, что пакистанская девочка Дурдана, испытавшая состояние «клинической смерти», обладая хорошей способностью к рисованию, перенесла на холсты, те пейзажи, которые она видела в этом состоянии. Когда их увидела некая миссис Голдсмит из Великобритании, то оказалось, что она «посещала» то же самое место другой реальности также в состоянии «клинической смерти». Данный факт свидетельствует в пользу реальности подобных «посещений» и выбивает почву из под ног у тех ортодоксов, которые связывают посмертные видения с галлюцинациями, вызванными недостатком кислорода в головном мозге.

Не менее интересные опыты по исследованию состояний «вне тела» проводились в Институте психологии РАН, где испытаниям подверглась группа из 10 человек, практикующих управляемые «выходы из тела». Многочисленные опыты, проведенные учеными различных стран в этой области, позволили им дать четкое научное понятие этого феномена. Так, на ежегодной встрече Американской Ассоциации Психиатров, состоявшейся в период с 5 по 9 мая 1980 года в Сан-Франциско, было дано такое определение: «Внетелесные переживания – измененное состояние сознания, при котором субъект ощущает, что его разум, или самосознание, отделяется от материального тела, а также живо и достоверно чувствует, что «происходящее совершенно отлично от сновидения».

Следует отметить, что в данном случае речь идет об обычных сновидениях. При этом феномен «выхода вне тела» имеет много общего с «путешествиями в теле сновидения». В пользу этого свидетельствуют и следующие выводы, сделанные учеными в отношении состояний вне тела:

1. При ВИТ (выходе из тела) не просто ощущение отделения сознания от тела – сознание отделяется во всей своей полноте, так что происходящее лучше всего определить как ОЩУЩЕНИЕ ПОЛНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

2. Личность во всей полноте, включая наблюдающую и воспринимающую функции эго, переносится в иное, отличное от мозга, пространственное положение, а материальное тело при этом выглядит обездвиженным и «лишившимся сознания». Не возникает провалов в сознании, о каких сообщают в случаях гипноза, сновидений и т.д., напротив, опрошенные подчеркивают "обостренное самосознание".

Таким образом, существование у человека энергетической оболочки – некоего «дубля» или «двойника», а также способности путешествовать в этой оболочке на другие уровни реальности, нашли научное объяснение и обоснование в свете новейших научных гипотез и теорий.

И.Винокуров пишет в отношении данного феномена: «Феномен «выхода из тела» – прекрасная иллюстрация основополагающего утверждения профессора Вемза, которое гласит: «сущность, переживающая смерть человека, пребывает в нем уже при жизни». Иногда эта сущность на какое-то время покидает еще живое тело, с тем чтобы вновь соединиться с ним. Субъективно человек испытывает при этом состояние «пребывания вне тела», он как бы «выходит» из него и даже может видеть его со стороны, обычно сверху. Иногда «вышедший» по возвращении заявлял, что он посетил то или иное отдаленное место, и при этом описывал происходившие там события, которые при проверке подтверждались.

Все «выходы из тела» можно подразделить на три вида. Вынужденные связаны с травмами при авариях, врачебным вмешательством (например, сложной операцией) или эмоциональным потрясением. Естественные «выходы» случаются самопроизвольно – во время отдыха, сна и даже при занятиях какой-либо деятельностью. Произвольные «выходы», когда человек делает это сознательно, когда ему хочется, очень редки».


michael101063 ©

Tags: Винокуров, внетелесный выход, измененные состояния сознания, параллельные миры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments