michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Пророческий дар Н.Рериха.

Образ змеев, рептилий, драконов, известный нам по мифологиям многих народов Земли, не обошел в своем творчестве великий русских художних Н.К.Рерих. На многих полотнах этого художника змеи, рептилии - являются образом мирового Зла. И это, наверное, не случайно. Ведь и из Библии нам хорошо известен коварный змей-искуситель.

Н.Рерих - Змей проснулся

На картине Рериха "Змей проснулся"  можно увидеть древнего богатыря,  стерегущего  мировое Зло в образе дракона.    И хотя дракон проснулся,  но и богатырь  явно не дремлет -  меч  его обнажен,  и он в любой  момент готов вступить в схватку,  если Зло начнет поднимать голову.  И  не случайно  на другой картине Рериха - "Меч мужества"  -  изображен ангел,  который принес меч мужества спящим стражам.

Н.Рерих - Меч мужества

Эти картины,  написанные в 1912 голу  являются явным знаком,  предупреждением человечеству,  о том,  что всем позитивным силам пора просыпаться,  ибо Змей Мирового Зла уже проснулся и грозит миру  неисчислимыми бедами.  Стоит ли напоминать,  что подобное предупреждение оказалось  пророческим и уже через  два года  многие страны  оказались втянутыми в мировую войну, которая навсегда изменила Старый Свет,  принеся неисчислимые страдания народам Европы и спровоцировав последующие революции,  войны,  бунты  и  экономические кризисы.  И,  видимо,  как раз именно об этом  старался рассказать миру  Николай Рерих сюжетом своих  картин  "Крик Змия"  и "Град умерший", написанными в 1914  году. .

Н.Рерих - Крик змия


Так,  на первой  картине мы видим огненного змия,  похоже,  вырвавшегося из самых  глубин ада и ворвавшегося в размеренную  жизнь Европы  в виде  разрушительной  войны. Не случайно, и  на  картине "Град умерший"  ("Град обреченный")  огнедышащих змей окружил своим телом город,  наглухо закрыв все выходы из  него.  Этот город,  обреченный пасть под властью Змея - Мирового Зла,  и есть Европа,  Старый Свет,  который подвергнется сильному разрушению в результате мировой  войны.

Н.Рерих - Град обреченный

На фоне грозного огненно-красного неба стоит огромный темный замок, стоит, видимо, века. В его окнах отражаются красные отблески зарева. Кровавое небо - символ грядущей войны, а красные и алые краски - символ идущей за ней революции. На фоне этих красок обреченность старого замка. Художник предвидел неизбежность кровавой войны и революции. И то, что старый мир бесповоротно осужден законом исторической справедливости и законом развития общества, явствует из самого названия картины "Город обреченный".  Но есть у Рериха еще одна картина, относящаяся к этому же периоду творчества и  с таким же названием и похожим сюжетом.
Град обреченный


Многие из сюжетов картин Н.Рериха,  были  навеяны ему вещими снами,  где в символической форме давались предупреждения о грядущих  событиях.  Вот как сам Н.Рерих  описывал эти "пророческие"  сны  накануне мировой войны:
"Перед войною сны были:
Едем полем. За бугром тучи встают. Гроза. Сквозь тучу стремглав молнией в землю упёрся огненный змей. Многоглавый.
Или: Едем серой равниною. Холм высокий темнеет. Смотрим: не холм, а змей серый клубом завился.
Ещё задолго были заклятия. Заклинали лихих. Заклинали кривду. Заклинали и зверем, и птицею. Заклинали землёй и водой. Не помогло. Выползли гады.
Потом были знамения. Не усмотрели их. Не поверили. Не додумались. Толпой растоптали.
И проснулся змей. Поднялся враг рода человеческого. Пытался злословно мир покорить. Города порушить. Осквернить храмы. Испепелить людей и строения. Поднялся себе на смерть.
Были заклятия. Были знамения. Остались сны. Сны, которые сбываются".

Свидетельствует о пророческих сюжетах его картин и Е.И.Рерих:   "…Все искусство, все писания его [Н.К. Рериха] от самого начала свидетельствовали о знании им грядущих бедствий и сейчас продолжают утверждать и свидетельствовать о всем происходящем и грядущем. Истинно, Красный Змий проснулся, и крик его наполнил мир. Ангел Последний стоит уже на столбах Света, и тучи с севера летят и сгущаются в местах предуказанных. Огненные драконы Армагеддона уже стелются на землю. Весь цикл событий и последовательность их предуказаны в пророческой серии его картин."

Таким образом,  пророческий  дар Н.Рериха  позволил ему предсказать в сюжетах своих  картин в символической форме  многие из трагических  событий  первой  половины  ХХ  века.   Не случайно на картинах  этого художника  и образ  Мирового Зла  напрямую  связан с образом Змия,  рептилии.  Этот факт  позволяет очередной  раз  восхититься  способности этого талантливого художника считывать информацию с ячеек информационных  полей - Хроник Акаши.

michael101063 ©

Tags: Рерихи, вещие сны, живопись, информационные поля, пророки, ясновидение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 128 comments