michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Легенды и мифы о параллельных мирах. часть 2

  


Сходное представление о Мироздании имели и древние славяне, которые подразделяли Мироздание на мир Яви (физический мир), мир Нави (мир демонов и духов) и мир Прави (мир богов). Об этом свидетельствует древнеславянская «Велесова книга», а также древние «Веды».

    Вот свидетельство по этому поводу исследователя культуры древних славян А.Трехлебова: «Ведическая философия, разбирая это триединое устройство мироздания, объясняет, что Правь – это Истина, творящая сущее, но сама в нем не участвующая. Явь творится Правью и меняется под ее влиянием, ибо суть Божья имеется в Прави, но не Яви. Навь – эта та же Явь, только вне творящей Прави. Явь течет по Прави, но, отделенная от нее, становится Навью. Явь, связанная с Правью, является Живой, но как только Правь ее покидает или сама Явь отделяется от Прави, то она становится Навью. Навь – вне Живы, посему и зовется нежитью, ибо она лишена источника жизни – Творящей Божественной Прави. Поэтому славяне считают целью своей земной жизни соединение Яви с Правью...
    Древние славяне ведали, что человек живет в Яви в мире восприятия пяти органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. После смерти человека, если он нарушал объективные законы Бытия, его тонкоматериальные тела (эфирное и астральное), отягощенные кармической реакцией (грузом души) опускаются в инфракрасный спектр бытия – мир Нави, т.е. в чистилище. Если же человек жил праведно, то его тонкие тела поднимаются в ультрафиолетовый спектр   мир Прави».
   
П.Гваськов отмечает, что в древнеславянской модели мира (Весь) «стержень правды» соединял шар тождеств мира невидимых небесных сфер (Правь и Навь) с объемом явленных (Явь) противоположностей двойной спирали развития. Не случайно в русских сказках в Прави обитают бессмертные Богатыри (они же «Силы Небесные»).   В Нави же обитают «нелюди»: всевозможная «нечисть» и «нежисть», известная также под именами демонов и бесов. Чтобы увидеть эти невидимые миры необходимо очистить сознание от стереотипов проявленных форм взаимодействия вещей (Яви). Это объясняет, почему подобное возможно только в измененных состояниях сознания.
    В некоторых воззрениях сами «небеса» делились еще на два мира. Например, Сведенборг разделял их на «духовное» и «небесное» небеса, которые соответствуют сердцу и легким человека. В духовном царстве царит любовь к Богу, в небесном – любовь к ближнему.
    Примитивное разделение на «верхние» и «нижние» миры не имеет отношение к их конкретному пространственному положению, поскольку и те, и другие являются параллельными по отношению к нашему пространству-времени. Б.Даунинг дает об этом следующие пояснения: «Наша видимая вселенная представляется в основном однородной и сотворенной. Кажется невозможным найти рай, как бы далеко в космическое пространство мы не проникли. И может существовать нечто подобное «стеклянному листу», отделяющее нашу сотворенную вселенную от «рая» и «ада». Я допускаю, основываясь на концепции кривизны пространства во вселенной по Эйнштейну, что может существовать нечто похожее на «трехпалубную вселенную». В «трехпалубной вселенной», по Робинсону, рай – всего лишь «третий этаж» некоего дома, в котором земля второй этаж, а ад – первый (или подвал), поставленные один на другой. Таков мог быть примитивный библейский взгляд. А как насчет трехпалубной вселенной, в которой этажи расположены не вертикально один относительно другого, а горизонтально? Вселенные скорее разделены «стенами», нежели полами и потолками, хотя такую аналогию не назовешь адекватной, так как рай, ад и наша видимая вселенная могут на деле занимать «однокомнатный дом», но варьируя кривизну пространства – положительную, отрицательную и нулевую, мы можем поместить три вселенные в тот же самый пространственный объем».
    Оккультисты подразделяли параллельные миры на высшие и низшие.   Исходя из предыдущего отрывка, можно предположить, что высшие миры расположены в ультрафиолетовом спектре, а низшие – в инфракрасном. Подобное представление о мироустройстве имеют шаманы. Они считают, что мир делится на три основные части: верхний мир, который в свою очередь состоит из тринадцати миров и отождествляется со светлой частью, средний мир мир нашей повседневной реальности и нижний мир, состоящий из девяти миров и представляющий собой области тьмы. Сами шаманы в эфирном теле могут путешествовать как в верхние миры, так и в нижние. Подобными способностями оккультное предание наделяет и посвященных.
    Однако, как отмечает ученый-этнограф В.Рыков: «У некоторых северных народов (например, у эвенков и якутов) наряду с вертикальным делением мира на верхний, средний и нижний, встречается и деление мира по горизонтали, когда эти три мира располагаются вдоль какой-нибудь реки, причем нижний мир (мир умерших) оказывается ниже устья, а верхний – выше истоков. И у лапландцев мир властительницы ископаемых богатств Выгахке находится одновременно и под землей, и за высокой горой. Причем, так как «нездешняя» земля располагается ниже нашей земли, последняя заслоняет солнце выгахкятам. Саамы в своей мифологии использовали представление о параллельных, или иначе, сосуществующих мирах, то есть ту концепцию, к которой обращается современная космология».
    Это еще раз указывает, что указанные параллельные реальности не просто размещены на небе или под землей, а находятся на совершенно иной энергетической частоте, отличной от нашего мира. При этом они могут быть взаимопроникаемы с нашей реальностью физического мира (средний мир), что и обуславливает существование неких точек перехода в другие реальности, которые получили название «трещин», «нор», «тоннелей» и пр. Именно с расположением этих точек на поверхности нашего мира, скорее всего и связано «деление по горизонтали». И возможно, что именно в этих местах на европейском Севере находят ныне каменные лабиринты и другие мегалитические сооружения.
    В.Поспеев – ученый и исследователь аномальных явлений, ссылаясь на авторитетов христианской церкви, утверждает, что рай и ад, согласно православной христианской версии – это не абстракция. Они расположены в определенных плоскостях многомерного пространства. Так, еще иеромонах Серафим отмечал, что у католиков и протестантов понятие «Неба» это только метафора обозначающая определенное состояние сознания. Между тем, как православная традиция конкретно указывает местонахождение как рая, так и ада.
    Испанские физики Хорхе Мира Перес и Хосе Винья рассчитали по текстам Библии температуру в небесах и преисподней. Согласно расчетам ученых, оказалось, что рай расположен на высоте 200 км от поверхности Земли. Именно в этом слое «свет луны будет как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро», как это описано в Книге пророка Исайи. Температура этого слоя из-за нагретых от солнечного излучения частичек атмосферы составляет +232 градуса по Цельсию, а в соседних слоях составляет уже -197 градусов по Цельсию.
    Владения ада, согласно полученным данным, начинаются на глубине 14 километров, и температура там составляет +445 градусов по Цельсию. Не случайно все религии и верования помещают преисподнюю под землей.
    Владыка Игнатий по этому поводу пишет следующее: «Многочисленные цитаты... из богослужебных книг и творений Отцов Православной Церкви... со всею удовлетворительностью решают вопрос относительно того, где размещаются рай и ад. С какой ясностью (православная) восточная церковь указывает место рая на Небе и место ада во внутренностях Земли...

    Поэтому, несомненно, Небо – это место, и оно выше любой точки на земле, и ад, несомненно, внизу, в недрах Земли; но люди не могут видеть эти места и их обитателей, пока не откроются их духовные очи...»
    И это не единственные свидетельства такого мнения. В.Поспеев в книге «Диагностика Человека» ссылается и на другие источники: «Многочисленные примеры из житий святых показывают, как пространство другого рода «прорывается» в «нормальное» пространство этого мира. Нередко, например, видят, как возносится к Небу Душа новопредставленного. Св. Венедикт увидел Душу св. Германа Капуанского, увлекаемую ангелами на небо в огненном шаре; жители острова Еловый видели Душу св. Германа Аляскинского, восходящую в огненном столпе, а старец Филарет Глинский — возносящуюся Душу преп. Серафима Саровского. Пророк Елисей видел, как пророк Илья был взят на Небо в огненной колеснице...»
    «Контактировать» с другими реальностями или хотя бы воспринимать их можно при открытии дара ясновидения («духовного зрения»), а также во время провидческого транса, который зачастую используется в шаманских практиках. Но иногда бывает, что в результате обморока, тяжелой болезни, резкой потери сознания или же в результате клинической смерти с выходом эфирного «двойника» человек начинает воспринимать тонкоматериальные структуры нашего мира, а при освобождении астрального тела – попадает в параллельное пространство астрального мира.
    Итальянский психиатр и криминалист Ч.Ломброзо еще в начале ХХ-го века в ходе своих исследований пришел к выводу, что кроме физического тела человек обладает еще и энергетическим «двойником», который может «выходить» из физического тела в различных случаях, а в случае смерти окончательно освобождается от физической оболочки.
     Доктрор Р.Моуди, исследовавший многие случаи клинической смерти, отмечает подобный опыт выхода эфирного двойника из физического тела у признанных «клинически мертвыми» людей: «Человек умирает, и в тот момент, когда его физические страдания достигают предела он слышит, как врач признает его мертвым. Он слышит неприятный шум, громкий звон или жужжание, и в то же время он чувствует, что движется с большой скоростью через длинный черный тоннель... После этого он внезапно обнаруживает себя вне физического тела, но все еще в непосредственном физическом окружении, он видит свое собственное тело на расстоянии, как посторонний зритель. Он наблюдает за попытками вернуть его к жизни и, обладая этим необычным преимуществом, находится в состоянии некоторого эмоционального шока.

   Через некоторое время он собирается с мыслями и постепенно привыкает к своему новому положению. Он замечает, что он обладает телом, но совсем иной природы и совсем другими свойствами, нежели то физическое тело, которое он покинул. Вскоре с ним происходят и другие события. К нему приходят Души других людей, чтобы встретить его и помочь ему. Он видит Души уже умерших родственников и друзей, и перед ним появляется светящееся существо, от которого исходит такая любовь и душевная теплота, какой он никогда не встречал. Это существо водит его через мгновенные картины важнейших событий его жизни, проходящие перед его мысленным взором в обратном порядке. В какой-то момент он обнаруживает, что приблизился к некоему барьеру или границе, представляющей, по-видимому, раздел между земной и последующей жизнью. Однако он обнаруживает, что должен вернуться обратно на Землю, что час его смерти еще не наступил...»   После этого человек снова оказывается в своем физическом теле и осознает себя в нашем мире.
      Из всего этого «посмертного» опыта хочется выделить два аспекта: 1) наличие некоего «тоннеля» или «входа» в эфирный подплан нашего мира, в котором человек может воспринимать тонкоматериальные структуры, находящиеся в нашем мире и не воспринимаемые обычными людьми (не случайно, окружающие люди, находящиеся в физических оболочках не видят человека в эфирной оболочке, не слышат его и не воспринимают на сознательном уровне его прикосновений); 2) наличие «некоего барьера или границы» между нашим миром и миром астральным, параллельном нашему. Пересекая эту границу, обычный человек назад, в наш мир возвратиться уже не может, поскольку его эфирный двойник, способный непосредственно управлять своим физическим телом, погибает, и он остается в астральном теле.
    О существовании этого «барьера» знают современные ученые. Так, В.Тихоплав и Т.Тихоплав в своей работе «Начало начал» пишут: «Границей же для роста информативности в вещественном мире также служит информационно-энергетический барьер (ИЭ барьер-зеркало), за которым реализуется полевая форма жизни – тонкие миры сознания. Этот барьер-зеркало ощущают ясновидящие, обладающие наибольшими способностями…

    Между сознанием, сконцентрированным в системах вещественного мира, и сознанием Тонкого Мира предполагается наличие информационно-энергетического барьера. Потенциальный информационно-энергетический барьер между вещественным и Тонким Мирами для сознания человека вполне можно представить полупрозрачным».   

michael101063 ©

Tags: Велесова Книга, Моуди, Навь, Поспеев, Правь, Сведенборг, Тихоплавы, Трехлебов, Явь, мифы, многомерность, параллельные миры
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments