michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

На пути к гармоничной цивилизации. Развитие духовного аспекта.


Не случайно именно в развитии духовного аспекта видит дальнейшую эволюцию человечества академик РАЕН Э.А.Азроянц, который эволюцию человечества подразделяет на три цикла: становления человека, становления социальной общности (социальной организации), становления мегасоциума (духовно-нравственной организации).

Два первых цикла уже прошли, а вот предстоящему третьему циклу эволюции мегасоциума он дает следующую характеристику: «...это будет эпоха духовного возрождения человека; именно духовный компонент является конечной целью развития человека. Духовность человека — это то качество, которое необходимо для «замыкания» двух противоположных процессов: формирование частного и всеобщего. Дар творчества, которым обладает человек (а это дар духовный), сначала дробивший мир, расчленявший его на все меньшие сущности, в конечном итоге проник так глубоко, что натолкнулся на всеобщность.

Круг замкнулся: творчество, как уникальный ноумен, присущий человеку (и творящий его), прокладывает (и сделать это способен только человек) путь к воссоединению с Всеобщим. Воссоединение с Всеобщим, в нашем понимании, означает творческий симбиоз (а не соперничество) всех форм познания, устранение однобокости каждой из них, превращение области метафизики в объект доминирующего интереса...

Мир, к сожалению, пока не понял, что открыть врата в будущее, достойное Человека, можно только ключом высокой духовности. Глядя на сегодняшнее население Земли, на то количество зла, которое на ней накоплено, трудно поверить в такую возможность. Однако другой альтернативы не дано, решение всех проблем будущего кроется в самом человеке, в его внутреннем мире, и в обществе, в котором он живет».


На необходимость духовного развития указывает и И.Ясинская, которая считает духовное развитие населения России залогом ее экономического процветания. Человек, живущий в бездуховном механическом мире, сам превращается в подобие некоей механической машины – биоробота. Вот почему солидарен с мнением И.Ясинской и Г.Гендерсон. Однако, полный уход в сторону духовных практик ведет к прекращению физической деятельности. Поэтому очень важно поддерживать равновесие между всеми парами противоположностей. Древние даосы знали этот секрет достижения гармонии с Мирозданием через состояние равновесия между внутренним и внешним, мужским и женским, энергиями Космоса и энергиями Земли и т.п.

Так, патриарх даосизма Лао-Цзы призывал отвергать условности, все искусственное (как противоречащее природному естественному), не подчиняться мнению других, не впадать в чувство стадности, а обрести состояние младенца, который находится в полной гармонии с природой (вспомним: ведь и Христос говорил, что «если не станете как дети малые, не войдете в Царствие Божие»). Он учил не бояться отступать, чтобы начать новый путь и жить в одном ритме с окружающей реальностью.

Подобного же мнения придерживался и древнекитайский философ Цзи Кан, который считал, что малейшее нарушение законов природы может дорого обойтись человечеству, нанести непоправимый урон его здоровью. Нарушение гармонии природы, по его мнению, вызывает нарушения физического и психического здоровья человечества: «Дыхание и выдыхание, питание и выделение, прием пищи для поддержания плоти – во всем должна быть согласованность плоти и души, взаимопомощь внешнего и внутреннего...». Что касается здоровья отдельных людей, то здесь Цзи Кан подчеркивал важность поддержания внутреннего равновесия: «То радость, то гнев вносят смятение в его истинную природу... Печали и заботы наносят ущерб его лучшим качествам...»

Правильность этого мнения полностью подтвердилась современными исследованиями в области геронтологии. Например, академик В.Анисимов указывает на необходимость восстановления естественного природного ритма нашей жизни: «Свой ритм есть буквально у всего во Вселенной. А мы в суете эти ритмы нарушаем. И многое теряем. Поэтому, прежде всего, нужно снова обрести свой ритм. Согласно последним исследованиям, именно синхронизация ритмов, управляющих различными процессами в организме, противодействует механизму старения».

Многие великие мистики тысячелетия назад указывали этот путь человечеству, однако, их учения либо целенаправленно дискредитировались и искажались, либо нерадивые и фанатично настроенные последователи (ввиду однобокости своего восприятия) оказывались неспособны воспринять их учения в первозданной чистоте и вносили в них свои личные домыслы и толкования, в конце концов, превратив эти учения в слепое поклонение догмам, определенным ритуалам и личностям самих создателей этих учений.

В результате – эти учения вместо того, чтобы сплотить людей, разделили их. Но не только фанатизм религиозный способствует разделенности нашего восприятия мира. Устаревшее однобокое представление об окружающей реальности, как о мире косной материи тормозит развитие науки и ограничивает возможности нашего восприятия пятью обычными чувствами. Это - ничто иное, как фанатизм материалистический. И обе эти крайности не принесли и не принесут человечеству ничего хорошего. Так, если первая породила инквизицию, религиозные войны и терроризм, то вторая принесла миру оружие массового поражения, техногенные катастрофы, ужасы «коммунистического рая» и «капиталистического благополучия».

И если фанатики религиозные грешат ложной духовностью, то фанатики-материалисты отрицают духовность вообще и ограничивают свое сознание узкими и устаревшими рамками трехмерной реальности.

Вот, как это все, например, объясняет кандидат медицинских наук А.Клюев: «Великие Учителя древности не могли и предположить, что их так называемые последователи своим неуемным рвением и изворотливостью ума до неузнаваемости исказят голос Истины, глубинную суть их откровений. Религиозное «эго» горе-последователей получало и получает энергетическую подпитку далеко не из самых чистых слоев сознания, что и предопределило историческую судьбу всех без исключения организованных религий.

Объединив вокруг себя людей, в большинстве своем неспособных к духовным подвигам, организованные религии, облаченные в панцирь догматизма, обрекли себя на «духовное» прозябание и естественное вымирание, которое и было предсказано в Новом Завете. Лишь единицы истинных последователей Великих Учителей человечества смогли возжечь в своем сердце пламя Божественного Огня, пронести этот факел через всю земную жизнь и передать его немногим, искренне стремящимся обрести Истину.

Любое объединение фанатически настроенных религиозных людей (как тихих, так и агрессивных) считает своим неотъемлемым правом и своей главной задачей вещать и действовать от имени Господа, от имени Истины, не принимая во внимание никаких аргументированных возражений по поводу очевидных противоречий в их же рассуждениях и утверждениях. Эта категория слепо верующих, не заставляя себя думать и сомневаться в основах выбранной веры, вместе со своими религиозными пастырями, пытающимися сохранить непроницаемую важность, погрязла в глубоком невежестве. Естественно, что из числа таких людей нельзя найти терпеливых слушателей, способных трезво оценить иной подход к решению крайне насущной, но очень деликатной проблемы - поиска Истины.

К категории «религиозных» фанатиков можно отнести и многочисленных представителей современной науки - фанатиков-атеистов, которые видят мир лишь через посредство математических, физических и философских формул. Даже если они и принимают Бога в качестве творца и покровителя Вселенной, то не в состоянии вместить в себя его духовный, нефизический компонент, который не поддается никаким математическим выкладкам. Бог в уме - полное отсутствие Бога. Среди подобных людей очень мало найдется тех, кто отважится от славословий и физико-математических упражнений перейти к делу - к работе в сфере радикального изменения собственного сознания».


michael101063 ©

Tags: Азроянц, Гендерсон, Клюев, Лао-Цзы, футурология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments