michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

НЛО над Ираном: "разбор полетов".


Некомпетентность  многих "борцов с лженаукой"  в тех областях знания,  которым они старательно навешивают разного рода ярлыки,  вполне очевидна даже неискушенному человеку.

Интересно в этом аспекте «разоблачение» О.Морозом известного российского уфолога - кандидата технических наук В.Ажажи.   Например, цитируя описание Ажажой  инцидента  между истребителями ВВС Ирана и НЛО, он приводит следующие строки: «…Когда пилоты попытались открыть огонь,  то их электронные системы радиосвязи «внезапно были парализованы»,  как сообщили они.   Согласно их описанию,   эта «тарелка» по размерам была равна половине лунного диска,  как его видно с Земли (выделено мной - авт.),  однако она была в три раза ярче его…».

     При этом  после окончания цитирования,  автор тут же заявляет: «Сообщение удивительно бестолковое.   Размеры «тарелки» (в половину лунного диска) и яркость (в три раза ярче его) - это если глядеть с Земли или в тот момент,  когда самолеты настигли «тарелку»?»

И тут действительно непонятно,  бестолковым является сообщение,  либо голословная критика,  вещаемая «от имени науки»?

Между тем Д.Рэнделс и П.Хоу в своей книге «Тайны НЛО.  50 лет загадочных контактов» приводят из рассекреченного досье следующий отчет военного атташе посольства США в Иране,  направленный в  Военное разведывательное управление о событиях сентября 1976 года: 

«А.  Около 00.30  19 сентября 1976 года на командный пункт имперских иранских ВВС поступило четыре телефонных звонка от граждан,   проживающих в тегеранском районе Шемиран,   которые сообщали,   что видели в небе странные объекты.   Одни говорили об объекте,   похожем на птицу,   а другие - о вертолете с зажженными огнями.   В это время все вертолеты находились на земле.    На командный пункт был вызван заместитель начальника штаба по оперативным вопросам Б.Г.Юсефи.   Разъяснив гражданам,   что это всего лишь звезды,  и переговорив с диспетчерской Мехрабадского аэропорта,   он решил сам взглянуть на необычные объекты.   Он увидел в небе объект,   похожий на звезду,   но больше и ярче,  и решил послать на разведку истребитель F-4 с авиабазы Шахрохи.

В.  В 01.30  19 сентября в воздух был поднят истребитель F-4,   который  проследовал в заданную точку над Тегераном,   приблизительно в 40 морских милях к северу от авиабазы.   Поскольку объект излучал яркий свет,   его было хорошо видно с расстояния  110 километров.   Когда истребитель приблизился на расстояние 25 морских миль,   у него вышли из строя все навигационные приборы и система связи (УВЧ и Интерком).   Тогда летчик прекратил выполнение задания и развернулся в сторону авиабазы.   Когда самолет уже не представлял угрозы для НЛО,   приборы снова заработали.   В 01.40 в воздух был поднят второй истребитель F-4 .   Штурман истребителя с помощью радара засек НЛО на расстоянии 27 морских миль в верхнем положении по курсу («12 часов») при скорости сближения 150 морских миль в час.   Когда расстояние до объекта сократилось до 25 морских миль,   он стал удаляться со скоростью,   видной на индикаторе радара,  и продолжал оставаться на расстоянии 25 морских миль.

С.   Отраженный радиолокационный сигнал был такой же,   как от танкера типа «707».   Реальный размер объекта было трудно определить ввиду его интенсивного свечения.    Излучаемый свет подавался стробирующими импульсами прямоугольной формы с чередованием синего,   зеленого,   красного и оранжевого цветов.   Последовательность световых сигналов   подавалась так быстро,  что все цвета можно было видеть одновременно.   Объект и преследующий его истребитель летели в направлении на юг от Тегерана,   когда от объекта отделился другой ярко освещенный объект,   размером от одной второй до одной третьей от кажущегося размера Луны.   Этот второй объект взял курс прямо на истребитель,   двигаясь при этом с огромной скоростью.   Пилот попытался выпустить по объекту ракету AIM-9,   но в этот момент вышел из строя пульт управления огнем и система связи (УВЧ и Интерком).   Тогда пилот развернулся и выполнил  маневр уклонения - пике под отрицательным углом типа G.   После разворота истребителя объект стал его преследовать на расстояние приблизительно 3 – 4 морские мили.   В то время как истребитель в ходе выполнения маневра продолжал удаляться от первого объекта,   второй объект пересек траекторию разворота,   а затем вернулся к первому объекту,   снова соединившись с ним.

    DВскоре после того,   как второй объект соединился с первым,  с другой стороны первого объекта появился еще один объект,   который на огромной скорости полетел вертикально вниз.  Экипаж истребителя,   в котором вновь заработала связь и система управления огнем,   наблюдал за падением объекта,   ожидая большого взрыва.   Но объект мягко приземлился и очень ярко осветил площадь в радиусе 2 – 3 километров.   Истребитель снизился с 42 до 24 километров и продолжал наблюдение за объектом.   У экипажа были проблемы с приборами ночного видения,   используемыми при посадке,   поэтому,   облетев несколько раз Мехрабад,   самолет приземлился с большим трудом после захода по прямой.  В УВЧ-диапазоне были сильные помехи,   и каждый раз при пересечении магнитного азимута 150 градусов от Мехрабада пропадала связь (УВЧ и Интерком),   а принимаемый сигнал начинал флуктуировать начиная с 30 – 50 градусов.   Один гражданский авиалайнер,   подлетавший в это время к Мехрабаду,   потерял связь в той же зоне подхода (Kilo Zulu),   но не сообщил о том,   что видел какие-либо объекты.   Когда истребитель  совершал окончательный заход на посадку,   экипаж заметил еще один цилиндрический объект (размером с гондолу типа «Т» на высоте 16 километров) с яркими немигающими огнями на концах и  «проблесковым маяком» посередине.    После соответствующего запроса диспетчер сообщил,   что  никаких  летающих аппаратов в этом районе не должно быть.   Когда объект пролетал над истребителем,   диспетчер его не видел,  но после того,   как пилот посоветовал поискать между горами и нефтеперегонным заводом,   сумел все-таки его засечь.

Е.   Днем экипаж истребителя доставили вертолетом в тот район,   где должен был приземлиться объект.   На дне высохшего озера,   где,   по мнению летчиков,   произошла посадка,   они ничего не обнаружили,   но когда стали кругами перемещаться на запад,   поймали по радио четко различимый сигнал зуммера.   Там,  где сигнал звучал громче всего,   находился небольшой дом с садом.    Вертолет совершил посадку,  и летчики спросили жителей дома,   не заметили ли они чего-либо необычного в прошлую ночь.   Те рассказали о громком шуме и очень ярком свете,   как от молнии.   Истребитель и район,  где объект предположительно совершил посадку,   обследуются на наличие радиации».

    Как видим,  подобный объект явно не похож ни на планету Венера,   ни на метеозонд,  ни на шаровую молнию,  ни на отработанные ступени ракет-носителей.   Имеется в этом документе и описание соотношения видимых размеров объекта с размерами Луны и упоминание о вышедших из строя системах связи и управления огнем,  что не противоречит сведениям,  представленным В.Ажажой.    При этом насколько компетентным является мнение О.Мороза, назвавшего данное сообщение бестолковым,  становится тоже вполне очевидным.

Видимо тут срабатывает главный принцип «борцов с лженаукой»,  который гласит,  что «если не удается объяснить наблюдаемое явление известными науке причинами,  то его лучше вообще отрицать».    При этом можно наблюдения называть «бестолковыми» или списывать все на массовые галлюцинации,  либо на наблюдение космических тел и аппаратов.   Однако,  всем этим «липовым» объяснениям явно противоречит приведенный выше документ,  полный текст которого стал достоянием общественности  лишь в конце ХХ столетия.

Не случайно Д.Рэнделс и П.Хоу  по поводу данного отчета  дают следующие сведения: «Экземпляры этого удивительного отчета были направлены в Белый Дом,  Государственному секретарю,  в Управление  национальной безопасности и в ЦРУ.   Отчет был подвергнут экспертизе в Военном разведывательном управлении,   где данный случай был расценен как исключительный.   Эксперт написал в заключении,   что это классический случай,   в котором имеются все основания для проведения полноценного уфологического исследования.   Такой вывод был сделан исходя из следующих критериев:   явление наблюдали многочисленные очевидцы с разных точек и под разными углами,   наблюдатели в высшей степени заслуживали доверия,   визуальные наблюдения подтверждались показаниями радара,   три самолета находились под воздействием электромагнитных помех,  очевидцам были нанесены психологические травмы,  и объекты обладали исключительной маневренностью».

    Через две недели после данного происшествия в «Иран таймс» появилась статья,  основанная на  записи  радиопереговоров между первым пилотом,  23-летним лейтенантом Джафари,  и службой наземного наблюдения.   Из этих переговоров всплыла одна интересная деталь,  не упомянутая в отчете.   Оказалось,  что когда в пылу безуспешной погони пилот преодолел звуковой барьер,   диспетчер посоветовал ему  прекратить преследование.  Пилот с этим согласился и тут же сообщил об опасном маневре одного из объектов в непосредственной близости от истребителя.   После этого лейтенант даже получил психологический шок и  для возвращения на базу его «вели» по локатору.

Как видим действия неопознанного объекта были вполне разумными и основанными на обеспечении собственной безопасности.   Это свидетельствует о невозможности объяснить данное явление привычными для «борцов с лженаукой» причинами.  Однако  данный вывод хорошо обосновывается только после рассекречивания полного текста документа.   Пока же в распоряжении уфологов были лишь отдельные фрагменты этого отчета,  «авторитетные ученые»  могли совершенно «компетентно» объявлять подобные случаи «бестолковыми» или даже «не существующими».  

michael101063 ©
Tags: Ажажа, НЛО, Рэнделс, уфология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment