michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Творческое предвидение.

Stock Photo MIX " ALLDAY - народный сайт о дизайне

Интересными феноменами являются случаи «творческого» ясновидения. Так, Леонардо да Винчи, Жюль Верн, Герберт Уэлльс предвидели в своих произведениях многие изобретения. И эта особенность вообще характерна для жанра фантастики. Не случайно, в американской футурологии известны случаи привлечения писателей-фантастов для прогнозирования в области развития вооружений. С другой стороны, многие из писателей-фантастов (А.Азимов, А.Кларк, Р.Толкиен и другие) являются учеными и имеют множество научных работ.

Тем не менее, наиболее известным случаем литературного предвидения является повесть М.Робертсона «Тщетность», написанная в 1898г. В повести описывалась трагическая гибель гигантского суперлайнера «Титан» в результате столкновения с асйбергом. Через 14 лет судьбу «Титана», но уже в мире реальности доподлинно повторил лайнер «Титаник», имеющий аналогичную конструкцию. Совпали и многие второстепенные детали: в обоих случаях недостаточное количество спасательных средств привело к многочисленным жертвам.

Характерно, что еще за шесть лет до Робертсона английский журналист У.Т.Стид опубликовал рассказ «Из Старого Света в Новый», в котором речь шла об океанском лайнере, подбиравшем оставшихся в живых после гибели корабля, затонувшего в результате столкновения с айсбергом в Атлантическом океане. Имя капитана затонувшего корабля было Э.Дж.Смит, точно также звали и капитана «Титаника».

Эдгар По в рассказе «Повествование Артура Гордона Пима из Нантакета» описал жуткую эпопею трех потерпевших кораблекрушение моряков и юнги, которым для спасения от голода пришлось заняться каннибализмом. Через 46 лет события рассказа стали реальностью и полностью повторили написанное. Совпало даже имя главного героя!

Подобное произошло и через 16 лет после выхода романа Дж.Парминтона «Герой моря» в 1850 году. При этом действующие лица не только повторили историю, совпали название и тип судна. А сами участники реальных событий смогли спастись от мятежников только благодаря тому, что выход своего романа автор отметил тем, что выкинул в море 5 тысяч бутылок с записками, описывающими наиболее захватывающий момент повествования - бунт на корабле. Одна из этих бутылок и была выловлена командой бразильской канонерской лодки «Арагиари», которая по указанным в записке координатам обнаружила мятежный корабль и освободила заложников.

Наука не может объяснить эти случаи. Однако аборигены Австралии имеют на этот счет вполне определенное мнение и для них нет ничего необычного в умении «проскальзывать в будущее». И для использования подобной практики они используют измененное состояние сознания.

Не случайно в отношении писателей-фантастов Б.Марсинниак отмечает: «Многие авторы научной фантастики являются на самом деле пророками и провидцами, способными воспринимать вероятное будущее и другие линии будущего».

По представлению австралийцев, пространство-время состоит из двух «потоков». Один поток, непрерывный - направлен из прошлого в будущее - он относится к состоянию обыденного восприятия во время бодрствования.
Другой поток «открывается» в состоянии полудремы и в этом состоянии человек оказывается способным путешествовать сознанием, как в прошлое, так и в будущее, поскольку включается в восприятие всех времен и пространств.

Это состояние К.Кастанеда называл «состоянием повышенного осознания», которое в индейской магической традиции напрямую связано с «искусством сновидения». Поскольку в сновидении наш логический ум не так сильно защищен от подсознания всякого рода логическими «установками» и догмами, искажающими информацию, поступающую от подсознания.

Это объясняет многие яркие «видения», получаемые нами во время сна или «транса» - промежуточного состояния между сном и явью. В таких состояниях возникает устойчивый «мост» между сознанием и подсознанием и мы воспринимаем информацию от окружающего мира менее искаженной и интерпретированной нашим «зашлакованным» сознанием. Измененные состояния сознания (сон, медитация, транс, самогипноз, экстаз, творческий подъем) открывают дорогу информации, идущей из нашего подсознания. Иногда эта информация «просачивается» в наше сознание сквозь блокирующие ее «фильтры» нашего сознания в виде кратковременных ярких «видений». Но для этого необходимо хотя бы на мгновенье остановить наш «внутренний диалог», работу нашего логического сознания.

«Мне запомнилась чья-то фраза: уход в подсознание возможен только при волевом уменьшении контроля над процессом сознания. - пишет В.И.Сафонов - Я понимаю это так: происходит управление полем сознания и одновременно дается задание полю подсознания. Идеал - координация работы сознательного и подсознательного, - очевидно, практически недостижим, так как и у того, и у другого один и тот же канал для выхода информации.

Это напоминает сблокированный, спаренный телефон, один из абонентов которого отличается неуемной болтливостью («верхний этаж» сознания), а другой - излишней скромностью и долготерпением («нижний»). Второму абоненту достаются считанные секунды, в течение которых «канал выхода информации» бывает свободен от почти беспрерывной болтовни абонента «верхнего этажа». Поэтому так редки прорывы в наше подсознание».


Техника осознанных сновидений как раз позволяет увеличить работу «второго абонента» - нашего подсознания. На этом же самом эффекте основана и техника «остановки внутреннего диалога», которая отключает от телефона «болтливого абонента» - наше «рациональное» осознание действительности. Даже кратковременное отключение «внутреннего диалога» дает поразительный эффект. Это подтверждает следующий случай, описанный В.И.Сафоновым:

«Это случилось (нет, не «случилось», а было вызвано волевым усилием), когда я много лет назад собирался в служебную командировку в Казань. Все нужные документы были подготовлены, набросан план предстоящей ревизии строительно-монтажной организации, куда я был направлен, уложены в портфель необходимые вещи. Словом, закончились все предотъездные приготовления. Но до отбытия на Казанский вокзал оставалось около пяти часов. Я прилег на диван с намерением выспаться: не всегда ведь удается заснуть в пути...

И вдруг (необычное, как известно всегда начинается с «вдруг») мне захотелось представить моих соседей по купе. Это походило на озорство мальчишки, пытающегося сделать то, в успех чего он заранее не верит.
«Какая чушь!» - сказал я себе, выбрасывая из головы эту несерьезную затею. На какое-то мгновение в сознании образовалась пустота
(выделено мной - авт.) и в этот момент вновь непроизвольно возникло желание узнать, кто же все-таки поедет со мной до Казани.

Видение было действительно подобно вспышке молнии, озарившей погруженную во тьму местность. Но этого было достаточно, чтобы успеть разглядеть, ухватить главное... Купе - впечатление такое, как будто я вижу его от двери, - моя полка верхняя справа (я знал лишь, что мне дали верхнее место), под ней сидит в углу у окна угрюмого вида лысый субъект в очках, в руках у него толстая раскрытая книга. Напротив, на нижней полке, сидит полная женщина в черном (лица не разглядел), а на верхней полке, напротив моей, лежит длиннющий парень лет тридцати в синем тренировочном трикотажном костюме...

В комнату вошла жена, и я, усмехнувшись, поделился с ней своими наблюдениями в «астральном плане». Супруга - скептик, под стать мне, и мы оба пошутили над игрой моей фантазии.

Однако ровно через пять с небольшим часов «игра фантазии» оказалась явью! Под моей полкой сидел угрюмый лысый мужчина, напротив, - полная, в годах дама в черном костюме, а над ней возлежал парень в синем спортивном костюме. Словом, все было как в момент ясновидения».


Интересным в данном опыте является промежуток времени, предшествующий проявлению «видения» - момент образования в сознании «пустоты» - это и есть момент «отключения внутреннего диалога», лежащий в основе магического обучения Карлоса Кастанеды. Все феномены проявления «видения» зависят от этого момента, и чем длительнее это состояние «внутреннего безмолвия», тем продолжительнее и ярче возникающие «видения».

Сам Сафонов советовал для пробуждения ясновидения использовать моменты «внутреннего безмолвия»: «Кстати, вы сами можете провести небольшой эксперимент, проверив механизм «спаренного телефона». Схема такова: вначале - серьезное желание увидеть, скажем, кто поедет с вами в одном купе поезда или будет соседом по креслу в самолете и т.п., затем (основное!) - пауза полного бездумья (попытка приостановить логическое мышление в пределах возможностей), далее, когда пауза бездумья закончилась, как бы исподволь вспомнить, увидеть заданное. Вспомнить, не осмысливая, не гадая, не перебивая возможные варианты - только желание увидеть, не больше. Мне такое удается достаточно часто, и в действенности этой схемы я не сомневаюсь».

michael101063 ©

Tags: Кастанеда, Марсинниак, Сафонов, измененные состояния сознания, ясновидение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments