michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Наука и религия о существах параллельных миров. часть 3.

 


Многих существ параллельных миров описывал и Д.Андреев: «Сколь ни были бы замутнены древние представления о стихиалиях (духах стихий в самом широком смысле) побочными примесями, внесенными ограниченностью человеческого воображения и ума, сколько бы аберраций ни искажало в пантеонах политеистических религий образы природных божеств -   в самой основе этих вер лежит истина... Некоторые народы нашего мира, ощущая бытие этих существ, понимали их как духов отдельных гор, водопадов, источников, урочищ. В действительности это не духи, а вполне воплощенные существа, а неразрывная связь между     ними и урочищами Энрофа (нашего мира - авт.) -   лишь кажущаяся Она обусловлена их неподвижностью».

    Конечно, в наше время большинство людей относятся с подозрением к утверждениям мистиков. Но ведь и ученые делают очень похожие заявления.
    Так, например, автор теории относительности Альберт Эйнштейн также пришел к удивительному выводу: «Наши представления о физической реальности не могут быть окончательными. Мы всегда должны быть готовы изменить эти представления».

    «Мы окружены энергиями, которые видеть не можем, - вторит Эйнштейну Джон Киль - и, возможно, из этих энергий формируются объекты, существа и даже целые миры, видеть которые мы не в состоянии. Но из-за того, что мы не видим их, не слышим и не ощущаем их каким-то образом, не следует, что они не существуют».
    Полностью согласен с этим мнением и Анатолий Некрасов, который в отношении духов стихий пишет: «То, что видит человек на физическом плане, - горы, леса, реки, луга - это только видимая часть соответствующих стихий. Это как бы видимая часть айсберга, а невидимая находится в других, так называемых тонких планах, в других пространственно-временных измерениях. В этих планах соответствующие стихии видятся живыми».
   
Существование и таких существ параллельных миров как эльфы, русалки, домовые, лесовики также не отрицается этим российским   психологом.
     Многие сущности и существа других миров, например астрального, человек может воспринимать в результате «отключения» обычных пяти чувств. Это может происходить в результате медитации, транса, потери сознания или клинической смерти. В обыденном состоянии сознания все эти сущности не воспринимаются нами, даже те, которые обитают в эфирном состоянии в пределах нашего мира плотной материи.
    Тибетские ламы утверждают, что нет ничего удивительного в том, что в обычном состоянии сознания люди не воспринимают этих сущностей и духов. Где бы мы не находились, нас окружает множество предметов, и наш взгляд вмещает их все, но сознание фиксирует лишь те, которые привлекают наше внимание и вписываются в картину описания мира. Поэтому, несмотря на восприятие зрения, сознание их не воспринимает. Мы как бы загипнотизированы окружающими нас людьми «не видеть» все то, что не входит в общепринятую картину описания мира.
    По этой причине дети, чье сознание еще не успело «зазомбироваться» общеизвестными «истинами» и общепринятыми «догмами» зачастую воспринимают сущностей из других миров и многое из того, что выходит за рамки восприятия взрослых. По этой причине взрослые считают все это плодом детского воображения.
    Из-за ослабления влияния общественных догм человек, находящийся в уединенных тихих и пустынных местностях начинает более ярко воспринимать окружающую действительность. Так, делали многие мистики и религиозные аскеты и при этом у них открывался дар «видения» других реальностей и существ, обитающих в них.
    О том, что все это имеет под собой реальную основу свидетельствуют научные эксперименты, проведенные Дж. Лилли, в ходе которых он на протяжении долгих часов пребывал в состоянии полной зрительной и звуковой изоляции. Отсутствие информации, поступающей через органы чувств приводило к некоему трансу, «сноподобному» промежуточному состоянию между сном и явью, в котором исследователь начинал воспринимать иные пространства и контактировать с их обитателями.
    Исходя из пережитого, Лилли считает, что в мире, где мы живем, также присутствуют другие существа, которых обычно мы не можем ни почувствовать, ни воспринять. Кроме того, в пользу существования сущностей, имеющих полевую основу, высказываются академики В.П.Казначеев и В.Л.Гинзбург.
    В середине 70-х годов американские исследователи сделали поразительное открытие. Врачи-реаниматоры обнаружили, что многие люди, возвращенные к жизни после клинической смерти, обладают особым опытом. Так, они были способны рассказать о том, что происходило в нашем мире после их кончины, и как развивались события в то время, когда их тело оставалось неподвижным. В то же время другой мир, в который они вступали, имел своих обитателей и загадочным образом был связан с нашим миром.
    О том, что древние имели подобные знания, указывающие на то, что усопший может вернуться к жизни, свидетельствуют многие мифы, религиозные тексты, исторические хроники и жизнеописания. В качестве примеров можно привести «Республику» Платона, «Сравнительные жизнеописания» Плутарха и «Естественную историю» Плиния Старшего.
    Первое же серьезное изучение посмертного опыта было сделано в XIX-ом веке известным швейцарским геологом Альбертом Геймом, который собирал наблюдения людей побывавших на грани жизни и смерти. В результате этих исследований, он пришел к вполне определенному выводу, касаемому состояний клинической смерти: субъективный опыт, полученный в состоянии, близком к смерти, у разных людей сходен, независимо от конкретных обстоятельств. Работа ума сначала резко ускоряется и обостряется. Время необычайно растягивается, и перед внутренним взором погибающего проходят картины его жизни. При этом человек видит себя как бы со стороны.
    Подобные исследования позднее продолжили Э.Кублер-Росс, Р.Моуди, Дж.Риччи, Э.Харалдсон, С.Парнаи, М.Сабоб, К.Ринг, П.Калиновский, М.Сейбом, Г.Шварц, М.Кин, Дж.Мейерс, Б.Мальц, У.Баррет, К.Осис, Э.Харалдсон, Ф.Этуотер, Б.Харрис-Уитфилд и многие другие. Обнаружилось, что рассказы свидетелей или временно усопших фантастически схожи. Независимо от религиозных, культурных, цивилизационных различий они рассказывают о странной раздвоенности сознания, при которой они воспринимали как наш мир, так и другой, в котором они вступали в контакт с уже умершими когда-то родственниками, но при этом не могли вступать в контакт с обитателями нашего мира и не могли управлять своим физическим телом. Возвратившись к жизни, они называли такие тончайшие детали происходившего вокруг в момент их «смерти», которые невозможно выдумать и которые действительно имели место.
   Одним из самых необычных аспектов подобных состояний были переживания выхода за пределы телесной оболочки, во время которых они могли сверху видеть свои тела и усилия, направленные на спасение их жизни, а также свободно путешествовать по другим помещениям и даже удаляться достаточно далеко от своего тела.   Американских психиатр С.Гроф отмечает чрезвычайное сходство подобных состояний с описаниями тибетский «Книги мертвых» и некоторыми другими эзотерическими источниками.
   Обширные исследования, проведенные К.Рингом, показали, что даже слепые от рождения люди после подобных состояний правильно описывали происходящее в моменты их реанимации. При этом самые разнообразные детали окружающего пространства воспринимались слепыми весьма точно, от элементов электрического оборудования на потолке операционной до деталей пейзажа, окружающего больницу, наблюдаемого с высоты птичьего полета.
    К.Осисом и его сотрудниками был зарегистрирован широкий диапазон явлений, происходящих с умирающими на основе масштабного анкетирования врачей и сиделок у смертного одра пациентов. Детальный анализ был проведен по возвращенным 640 анкетам, респонденты которых заявили, что были свидетелями 35 540 случаев видений на смертном одре.
    Как показали многочисленные исследования в области измененных состояний сознания, случаи подтвержденных состояний «вне тела» не ограничиваются ситуациями на пороге смерти, критическими эпизодами и «клинической смертью».   Они регулярно возникают также при использовании различных дыхательных практик, медитации, приеме психоделиков, использовании практики осознанных сновидений, ритмических движений под музыку, характерных для камланий шаманов.
    Интересные выводы были сделаны и швейцарским профессором А.Хеймом на основе видений, получаемых людьми в крайне опасных ситуациях, среди которых были случаи ранений на войне, падения с большой высоты, аварии на транспорте и производстве.     Этот вывод состоял в том, что субъективный опыт переживания близости смерти приблизительно у 95% жертв происшествий был удивительно сходим и имел только слабые вариации в каждом конкретном случае. Эти видения были очень сходными с видениями в состоянии «клинической смерти» или при умирании.
    Сегодня о феномене «жизни после смерти» говорят и многие российские ученые. Так, доктор медицинских наук Ю.Велская утверждает: «Бессчетное число раз я наблюдала смерть и убеждена, что душа человека с последним выдохом покидает тело. Иногда душа по пути успевает завернуть к близкому: так, жена, предчувствует гибель мужа, мать
- сына…»
    Исследователь 90-х годов ХХ века Л.Уотсон окончательно пришел к выводу, что после смерти человек освобождается от своей физической оболочки, но продолжает жить в эфирном теле, постепенно переселяясь в астральный мир. По его мнению, рассказы о том, как над постелью умирающего поднимается похожее на призрак облако, можно считать достоверными. Услышанные от разных источников, они сходны во многих деталях. Так, туман поднимается над головой умершего часто по спирали, затем, приняв форму тела, повисает горизонтально над физическим телом и после этого рассеивается.
   
Однако,   еще в
XIX веке крупнейший американский ясновидящий Эндрю Джексон Дэвис описывал подобный феномен выделения энергетического тела при умирании человека в своей работе «Смерть и последующая жизнь».   Вот как он описывает этот процесс на основании своих личных наблюдений: «Вообразите умирающего человека.   Ясновидящий видит прямо над его головой то,   что может быть названо магнетическим гало - эфирную эманацию золотого цвета, трепещущую как нечто сознательное…   Дыхание человека прекращается,   пульс замирает,   и эманация вытягивается и приобретает очертания человеческой фигуры!»   При этом исследователь отмечает,   что этот энергетический «двойник» физического тела практически ничем не отличается от него за исключением того,   что в нем отсутствуют все физические недостатки, вызванные травмами и   болезнями, в том числе врожденными.   
    
В частности, об этом упоминает немецкий гипнолог Т.Детлевсон: «При умирании астральное тело выступает из левой стороны тела, сворачивается спиралеобразно над головой умирающего и под конец образует облакоподобную форму. Из того «облака» образуется сперва лицо, затем все тело умершего».



michael101063 ©

Tags: Андреев, Гроф, Лилли, Моуди, Эйнштейн, измененные состояния сознания, клиническая смерть, параллельные миры, транс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments