michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Волшебная реальность сновидений. часть 2.

Ваш сонный мир - ЯБЛОКО

В отличие от обычных «туманных» и «расплывчатых» снов, реальности, посещаемые нами при практике магического искусства сновидения, являются такими же реальными, как и наш мир.  А возможности нашего восприятия  значительно расширяются.

О том, что такие сновидения относятся к измененным состоянием сознания, свидетельствует еще один из их исследователей – Т.Марез: «Говоря о сновидении, очень важно понять, что оно является актом, в котором осознание смещается в сторону измененного состояния восприятия.  Следовательно, Искусство сновидения не сводится к обыкновенным снам – наоборот, оно представляет собой совершенно сознательное действие, предпринимаемое по собственной воле.  В определенном смысле ближе всего к Искусству сновидения  стоит обычный дневной сон-дремота (хотя он отличается своей крайней хаотичностью и отсутствием реального смысла или предназначение – в этом  отношении дневной сон совершенно бессилен и не имеет особой практической ценности).  Конечно, это не подразумевает, что дневной сон и связанные с этим сновидения в принципе не могут иметь применения; речь скорее о том, что нам необходимо вначале научиться правильно его использовать.

Итак, когда мы утверждаем, что потенциальный разум начинает сновидеть, подразумевается, что в стремлении к завершенности потенциальная разумность вызывает в себе измененное состояние восприятия.  Следовательно, то, что мы называем расширением сознания, в действительности является измененными состояниями восприятия, т.е. сновидениями, каждое из которых не менее реально и ценно, чем предыдущее».

    Не случайно и знаменитый создатель сказок о «малом народце» – Дж.Р.Толкиен, черпал  сюжеты для своих книг из «Волшебной Страны» своих сновидений, в реальности которой (возможно, в качестве некоего параллельного мира) он не сомневался.  Это позволило ему самостоятельно прийти к выводу, что в состоянии сновидения мы способны путешествовать в эту другую реальность.  Так, он отмечал:  «Нет сомнений, что сновидение связано с Волшебной Страной.  Во время сна могут высвобождаться необычные силы души.  Порою в сновидениях человек ненадолго обретает волшебную способность не только создавать, но и оживлять сказку, расцвечивая ее всеми цветами радуги.  Бывает, что сон – это волшебная сказка…»

      К подобному выводу приходит и известный исследователь шаманизма М.Элиаде, который на основании изучения взаимосвязи сновидения с мифологией народов, отмечает состояние безвременья, сопутствующее практике сновидений:  «…категории пространства и времени в сновидениях становятся модифицированными таким образом, который в некоторой степени напоминает отказ от Времени и Пространства в мифах». 

Иными словами, во время сновидения, как и во время других измененных состояний сознания, зачастую проявляются парапсихологические феномены:  человек как бы «выпадает» из нашего пространства-времени, что свидетельствует о путешествии сознания в другой реальности,  совершенно отличной от мира обыденного осознания. 


Такого же мнения придерживался и известный исследователь внетелесных практик Р.Монро,  который дал два возможных объяснения сновидениям:

1) обычные сны,  которые являются машинальным действием Бессознательного,  необходимым для сортировки свежих данных,  получаемых мозгом;

2) необычайно яркие и запоминающиеся переживания,  которые связаны с впечатлениями «второго тела»  или «тела сновидения» во время путешествий в различные реальности.

Если первое,  объяснение,  характерное для ортодоксальной науки, относится к обычным бессвязным и не ярким снам,  то второе - к практике искусства сновидений,  характерной для многих туземных культур. 

      О путешествиях некоего нашего «я» во время сна рассказывала еще в XIX веке известная исследовательница оккультных знаний Е.Блаватская: «Понять характер и функции истинных  сновидений невозможно без признания существования в смертном человеке не зависящего от физического тела бессмертного Эго.  Во время сна в постели остается только оживленная форма из плоти, чьи способности независимого мышления полностью парализованы.  Но если мы признаем наличие в нас высшего, или постоянного,  Эго, которое не следует путать с личным «я»,  станет ясно, что так называемые сновидения, к которым люди в основном относятся как к пустым фантазиям, на самом деле – отдельные странички из жизни и опыта внутреннего человека, смутные  воспоминания о которых в момент пробуждения в большей или меньшей степени искажаются нашей физической памятью».  («Комментарии к «Тайной Доктрине».  Приложение о снах»).

Таким образом, Е.Блаватская основывается на наличии некоего «внутреннего человека», который в простонародье часто называют душой.  Это – энергетический двойник физического тела, который, тем не менее, может принимать  любые формы, но форма двойника физического тела для него более привычна, поскольку мы осознаем себя именно в этом виде.  Часто этот двойник называют также «дублем», «другим» или «телом сновидения».
Однако нет никакого сомнения, что наши сны в той или иной степени связаны с его отделением от физического тела и путешествиями, как в рамках нашего материального мира, так и в параллельных реальностях, которые также могут очень напоминать наш мир.  Наше обыденное сознание во время сна претерпевает определенные изменения – мы совсем по-другому воспринимаем и оцениваем события, происходящие в сновидении.  


   Наличие различных типов восприятия во время сновидений отмечает также А.Ксендзюк,   который пишет: «И по сей день сновидение кажется человеку явлением таинственным.    Типы восприятия во время сна со сновидениями слишком разнообразны,  чтобы судить о них  однозначно.     Сны бывают яркими и тусклыми,   осмысленными и пустыми,   цветными и черно-белыми.    Более того,   сны могут быть «вещими»,   наделять знаниями,   могут вводить в заблуждение или принимать форму откровенной фантастики».

      Интересный вывод об изменении  скорости течения времени в измененных состояниях сознания и, в частности,  в сновидениях делает Г.Бичев: «Чем ближе энергия сознания подтягивается к нашему «Я», тем значительно медленнее для нас течет объективное время и тем меньше событий мы воспринимаем.  Следовательно, чем глубже сон, тем ближе наше сознание к нашему «Я», а значит, больше замедляется течение субъективного времени, и меньше объективных событий мы можем воспринять, а поэтому тем меньше мы ощущаем течение объективного времени».

       Полностью поддерживает это мнение и А.Горбовский, который отмечает: «К «измененным состояниям сознания», очевидно, можно отнести и некоторые фазы сна.   Как и в реальности высшего плана, о которой говорят мистики, сцены и люди, которых мы видим во сне,  пребывают как бы вне времени.   В некоем неразрывном «сейчас» соседствуют персонажи живые и умершие, те, что с нами сегодня, и из далекого прошлого.  Наше ночное сознание заполнено образами как бы плывущими, переходящими, замещающими один другой.   Характерно, что, пребывая в состоянии сна, мы даже не замечаем этих несоответствий логике и повседневному опыту.  Только вернувшись в наше бодрствованное, дневное сознание, мы воспринимаем все это как несуразность».

      Однако вся эта расплывчатость и абсурдность характерна лишь для обычных «серых» снов.  Но существуют еще сны, в которых мы вполне осознаем факт того, что мы спим и видим этот сон.  Такие сны получили название «осознанных сновидений» и с древнейших времен они были известны мистикам, шаманам и магам.  Так,  профессор М.Харнер отмечает: «Сны, в представлении шаманов, бывают двух видов: обычные и необычные, или «большие».  Шамана интересуют лишь большие сны.  Большой сон – это повторяющийся или единичный сон, но яркий, словно происходящий наяву».

       В наше время, несмотря на сопротивление наиболее консервативной части ученого мира, осознанные сновидения получили вполне научное объяснение в кругу  исследователей этого феномена.  Это подтверждается следующим утверждением П.Гарфилд: «В процессе работы со сновидениями вы можете обнаружить, что обрели ясность видения, то есть, переживая сновидение, вы осознаете, что спите и видите сон.  Осознанные сновидения дают сновидящему такую власть и свободу, какими он в реальной жизни никогда не обладал, – в том числе и магическую способность летать.  У сновидцев, достигших осознанности восприятия, иногда (как у меня) появляются экстрасенсорные способности…

  Самое важное достижение последнего времени в области исследования сновидений – это,  несомненно, демонстрация того факта, что осознанное сновидение происходит во время полноценного сна.  Стивен Лаберж из Клиники сна при Стэнфордском университете развеял эти сомнения.  Он был первым, кто сумел показать, что осознанные сновидения несомненно имеют место в состоянии сна».

       Однако, сам термин «осознанный сон» был введен датским психологом  Фредериком Ван Идеен еще задолго до С.Лабержа и К.Кастанеды – в самом начале ХХ века.  В 1913 году он издал книгу, посвященную исследованиям осознанных сновидений, в которой он описал посещение в таком состоянии различных мест Земли, а также встречи с умершими в совершенно другой реальности, хотя отдаленно и напоминающей наш мир.

michael101063 ©
Tags: Бичев, Блаватская, Гарфилд, Ксендзюк, Марез, Монро, Толкиен, Харнер, Элиаде, измененные состояния сознания, параллельные миры, сновидения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments