michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Толкование и классификация сновидений. часть 2.

сновъ

Многие исследователи связывают способность запоминать события снов с наличием некоего «мостика» между нашим сознанием и подсознанием, физическим и астральным телами, первым и вторым вниманием. Только при наличии такой связи мы можем помнить то, что происходит с нами во время сна и во время других измененных состояний сознания, после нашего «возвращения» в состояние бодрствования.

Вот, как это объясняет С.Цвелев: «Человек – после Смерти или в процессе сна – может пробудиться в астральном Плане и, соответственно уровню своего Сознания, функционировать в нем, но если нет связи между физическим и астральным телом, это создает провал в Сознании. Каким бы ярким не было Сознание человека во время своего пребывания в Астрале, оно не может, пока не действуют все звенья цепи, проникнуть в мозг и запечатлеть в нем воспоминание о переживании, полученном Душой во время ее пребывания в Тонком Мире».

Таким образом, яркость наших снов зависит от уровня развития (восприятия реальности) нашего сознания и от его способности «вспоминать» (наводить «мостик» к подсознанию). Интересную в этом отношении классификацию снов сделал известный врач-психиатр Фредерик Ван Эден, который разбил их на следующие группы:

1. Обычные сумбурные, бессвязные и бессмысленные сны.

2. Неприятные сны-кошмары полные абсурда и непонятных символов.

3. Сны-ощущения (очевидно, неразвитые пророческие и вещие сны).

4. прозрачные сны в состоянии между дремой и сном (именно они связаны с развитием искусства сновидения).

Известная исследовательница эзотерических знаний Е.Блаватская, исследуя природу снов, подразделяла их на семь классов:

1. Пророческие сны. Они отпечатываются в памяти нашим Высшим Я. Как правило, они понятны и ясны: спящий либо слышит голос, либо видит надвигающееся событие.

2. Аллегорические сны или смутные мимолетные видения реальных событий, выхваченные мозгом и искаженные воображением. Как правило, они правдивы только наполовину.

3. Сны, посылаемые Адептами, хорошими либо плохими, месмеризаторами или же мыслями очень могущественных разумов, желающих заставить нас исполнить их волю.

4. Ретроспективные сны о событиях из прошлых воплощений.

5. предупреждающие сны для тех людей. Которые не могут предчувствовать сами.

6. Беспорядочные сны…

7. Сны, которые являются лишь результатом игры воображения или хаотическими картинками, возникающими в связи с пищеварением, некоторыми психическими расстройствами и другими подобными внешними причинами.

Все эти классификации подтверждают многоуровневость и разнообразие сновидений, которые напрямую связаны с уровнем нашей осознанности в снах. Чем выше этот уровень, тем ярче наше восприятие во время сна, выше наша способность к вспоминанию событий сна и взаимодействию с другими реальностями.

Архетипы сновидений несут нам информацию о прошлом и будущем, о событиях происходящих на больших расстояниях. И если вещие сны передают нам информацию неискаженной, то в обычных снах мы получаем ее в «зашифрованном» виде, в виде определенных символов.

Не случайно у древних народов всегда существовали толкователи снов, без консультаций с которыми ни один правитель не принимал серьезных решений. Позднее на основе этих толкований появились разного рода сонники, основанные на архетипических образах коллективного бессознательного человечества.

Однако, учитывая, что в каждом человеке присутствует присущая только ему индивидуальность, наиболее точно растолковать архетипы своих снов может только он сам. Но для этого необходимо навести «мостик» к нашему подсознанию, которое благодаря своей способности подключения к энергоинформационным полям является поистине «кладезем знаний».

Влияют на характер сновидений и внешние факторы. Так, толкователь снов Л.Подрецкая считает, что на характер сновидений и их пророческие свойства влияет Луна. Например, она отмечает, что именно в полнолуние, перед новолунием и после него снятся вещие сны, а сбываются они обычно до смены следующей фазы.

Имеются и другие особенности, которые принимают во внимание толкователи снов. Так, считается что:

• сновидения, предшествующие утру, имеют большее значение, чем сон в начале ночи;

• сновидение «разовое» не настолько важно, чем то, которое неоднократно повторяется;

• сновидения обычно сбываются в промежуток от следующего дня до девяти месяцев;

• дневные сны редко несут информацию;

• сны с 20 до 24 часов сбываются весьма продолжительное время;

• сны с 0 до 3 часов сбываются в течение трех месяцев;

• сны с 3 часов до утра сбываются очень редко.

Ко вполне определенным выводам пришли также В.Тверской и Н.Тверская, которые отмечают, что не существует универсального и единого для всех сонника. Но, безусловно, независимо от нашего культурного багажа и жизненного опыта существует общая для всех архетипическая символика, которую К.Юнг называл «коллективным бессознательным».

Эти архетипические знаки и символы имеют тысячелетнюю историю, поэтому в каждом соннике существует ряд знаков, понимание которых для подавляющего большинства людей позволяет узнать много нового о себе, своей судьбе и своих потенциальных возможностях. Однако при этом у каждого человека существуют и сугубо индивидуальные символы сновидений, расшифровка которых кроется в его собственном подсознании.

И все же информация в обычных снах слишком искажена и «закрыта» для нашего сознания. «Мостик» между сознанием и подсознанием наводится с помощью осознанных сновидений, в которых по сравнению с обычными снами мы получаем целый ряд преимуществ, поднимающих наше восприятие мира сновидений на совершенно новый уровень.

michael101063 ©

Tags: Блаватская, Тверские, Цвелев, измененные состояния сознания, сновидения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments