michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Category:

Фиксация "точки сборки" в состоянии сновидения. часть 2.


Безупречность мага в обыденной жизни (сталкинг) и осознанные действия в сновидении способствуют увеличению этой силы. Однако достичь осознанности и контроля за своими снами не так просто, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь, как утверждает С.Лаберж, необходимо настроить себя на то, чтобы в определенные промежутки времени контролировать свое осознание, т.е. попытаться разобраться, находишься ты в яви или во сне.

Эту технику В.Громов называет «тестированием реальности», а О.Фокс - развитием «критического дара». Этот критический дар, согласно О.Фоксу, необходимо во сне «пробудить» и тогда начнут проявляться различные степени активности нашего сознания. При этом, он советует активизировать критический дар перед сном, чтобы во время сна мы могли фиксировать разного рода «нелепости», характерные для мира сновидений.

Вот как он объясняет «работу» этой методики достижения осознанности в сновидении: «Предположим, что во сне я оказался в кафе. За соседним столиком сидит леди очень приятной наружности, за исключением того, что у нее четыре глаза. Примеры степеней активности критического дара в данном случае следующие:

1. В обычном сновидении я вообще не обратил бы внимания на этот казус. Но пробуждающийся критический дар дает мне почувствовать, что с этой леди что-то не так. Внезапно я понимаю, что именно: «Конечно же, ведь у нее четыре глаза!»

2. Во сне я испытываю легкое удивление: «Как странно, у этой девушки четыре глаза! Это ей не идет». Но тут же я могу заметить:
«Бедняжка, она сломала нос! Как это произошло?»

3. Критический дар пробуждается еще более, и четыре глаза теперь воспринимаются как аномалия. Однако, должных выводов еще не делается. Я восклицаю: «Ничего себе!», а затем разубеждаю себя: «Должно быть в городе какое-то необычное шоу или цирк». Таким образом, я нахожусь на грани понимания причин происходящего, но не могу сделать решающий шаг.

4. Мой критический дар полностью проснулся, и это объяснение меня уже не удовлетворяет. Я продолжаю цепочку своих умозаключений: «Но таких номеров никогда не было! Женщина с четыремя глазами - это невозможно! Это сон!»


Подобного мнения придерживается и П.Толи, который, основываясь на десятилетних исследованиях осознанных сновидений с участием около 200 испытуемых, делает однозначный вывод, что для достижения осознанности во сне необходимо выработать критическое отношение к состоянию своего сознания.

Для этого исследователи мира сновидений рекомендуют несколько способов проверки. Так, например, во сне мы в гораздо меньшей степени подвержены воздействию сил гравитации. Этим объясняются все те огромные прыжки и даже полеты, которые мы совершаем во сне. Как известно, во сне мы можем также совершать поразительные феномены, недоступные нам в мире обыденного осознания.

Так, например, Р.Доля описывает свои полеты во время сновидений: «Перемещения в астральном теле всегда связаны с ощущениями физического полета. От полетов можно получать ощущения восторга и даже затрачивать на это «физические» усилия. Особенно мне нравится ласточкой пикировать вниз и у самой поверхности земли резко взмывать вверх. Ощущение реальности полное. В сознании всегда рождается один и тот же вопрос: «Почему я не летаю в физическом мире? - Это ведь так просто!»

Поэтому, задавшись такой целью, можно в любой промежуток времени определить наверняка, спишь ты или нет. Главное, как считают исследователи, не менее пяти-десяти раз в день задавать себе вопрос: «Сплю я или нет?»

Делать это необходимо в моменты, в какой-то мере похожие на сон, или когда вы замечаете разного рода «странности». На наличие сновидения может также указывать невозможность или затрудненность вспоминания в обратном порядке событий последних минут. Другим методом «тестирования реальности» является мысленное воздействие на наше непосредственное окружение с целью изменения воспринимаемой картины реальности. Данный метод состоит в попытке изменить что-либо, что в состоянии обыденной реальности мы изменить не можем. Например, мгновенно поменять кирпичную стену наблюдаемого нами дома на панельную или день сменить на ночь.

Еще одним эффективным методом «тестирования реальности» является метод вспоминания прошлого, состоящий в необходимости вспоминания событий последних часов. Во сне, как правило, воспоминаний о близком прошлом нет или они противоречат принципам реального мира. Для тестирования реальности можно также подышать сквозь руку (в обычном мире это невозможно) или попробовать мгновенно остановить сердце усилием воли (это возможно только во сне).

Тибетская практика осознанных сновидений основывается на решимости поддерживать непрерывный поток сознания как в состоянии бодрствования, так и во сне. Выработка намерения осознанности во сне начинается с принятия решения осознать свой сон и подкрепляется визуализацией себя, осознающего сон и совершающего запланированные действия во сне.

Между тем, А.Ксендзюк отмечает, что достижение осознанности в сновидении это всего лишь один из аспектов древнего искусства сновидения, которое отличается от обычных осознанных сновидений особым режимом восприятия, вызванным смещение точки сборки. Именно такие сновидения обладают энергетическим и трансформационным смыслом и ведут в не воспринимаемые наяву области реальности. Эти реальные «миры-снаружи» открываются для нас из иной позиции точки сборки, которую сновидящие называют «вторым вниманием». И все же первым моментом включения «внимания сновидение» является способность «просыпаться» в наших снах не «пробуждаясь» от самого состояния сновидения.

Согласно А.Ксендзюку, подобное «ложное пробуждение» имеет место в двух ситуациях:

1) когда ваше тело сновидения не отделилось от тела первого внимания и, по мере роста осознания, пытается всю нашу целостность вернуть в состояние яви;

2) когда тело сновидения уплотнилось и способно воспринимать себя как целостность и поэтому переход точки сборки из одной позиции в другую воспринимается как ситуация пробуждения.

«Открытия древних магов - толтеков, безусловны. Они подарили нам «механику» процессов сознания, осознания и восприятия, описание энергетического кокона. Сознание можно переносить, например, в сон! И осознавать свое тело снов и сновидческое пространство. Также как есть разные уровни осознания наяву, также существуют различные уровни осознания себя во сне…

Сновидения тесным образом связаны с загадкой и тайной, парадоксами сознания. Важность опыта осознанных сновидений очевидна»
. («Прощание с доном Хуаном»).

Однако искусство сновидения состоит в том, что как только человек осознает свое сновидение, ему необходимо сделать следующий шаг - перейти к контролю за своими снами. На овладение этой практикой могут уйти целые годы тренировок, как это было с К.Кастанедой, прежде чем грань между сновидением и явью стала почти неощутимой, а само сновидение - таким же ярким и контролируемым как известный нам мир в состоянии бодрствования.

И это - самый верный признак того, что наше тело сновидения зафиксировалось либо в пределах нашего или в пределах одного из параллельных миров. Каждый из этих миров такой реальный как наш, но он находится в другом частотном диапазоне, т.е принадлежит другой полосе энергетических волокон Вселенной.

michael101063 ©
Tags: Доля, Кастанеда, Ксендзюк, Лаберж, измененные состояния сознания, сновидения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments