michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Истоки искусства создания "дубля".



Обычный человек в очень редком случае может осознанно использовать подобный дар. В большинстве случаев отделение «дубля» происходит, как это уже было отмечено, в состоянии сильного стресса или тяжелой болезни. Совсем другое дело - монахи. Ведь аскетический образ жизни способствует развитию «дублей».

Не случайно учитель К.Кастанеды - дон Хуан - неоднократно подчеркивал, что монахи являются превосходными магами, только они не догадываются об этом. Наибольших результатов в овладении искусством управления двойником дает все же техника сновидения наряду с определенным, «безупречным» образом жизни. Тогда путешествия «дубля» становятся сознательными и управляемыми.

Известно, что, например, Калиостро мог сознательно создавать «дубли» и даже посылать их с разного рода поручениями. Точно такой же способностью обладал и известный итальянский католический священник Пио. Этой техникой пользовались древние жрецы и маги, и до сих пор используют маги современности.

Так, многие маги отряда дона Хуана матуса, по описаниям К.Кастанеды, были магами-сновидящими, способными управлять своим «дублем» ничуть не хуже, чем мы управляем своими физическими телами. И все это с полным осознанием происходящего.

Вот как сам дон Хуан объяснил К.Кастанеде подобный феномен, производимый одним из его учителей:
«- Надеюсь ты слышал мои слова? Нагваль Элиас был знаменитым магом, который ежедневно имел дело с людьми в Южной Мексике и в то же время жил отшельником на Севере страны. Разве это не возбудило твое любопытство?

Я почувствовал себя ужасно глупо, так как во время его рассказа у меня мелькнула мысль, что этому человеку, должно быть, очень нелегко совершать регулярные поездки туда и обратно.

Дон Хуан смеялся надо мной, но поскольку он обратил мое внимание на этот вопрос, я спросил, как мог нагваль Элиас быть в двух местах одновременно.

- Сновидение - вот реактивный самолет мага, - сказал он,- Нагваль Элиас был сновидцем, как мой бенефактор был сталкером. Он мог создавать и посылать то, что маги называют телом сновидения или Другим, и находиться одновременно в двух разных местах. С помощью своего тела сновидения он мог выполнять свои обязанности мага, в то время как его настоящее «я» оставалось в уединении».
(«Сила безмолвия»).

Другой маг, известный в Европе под именем Пиннети, мог создавать даже несколько дублей, которые действовали вполне осознанно и были неотличимы от физического аналога. Подобный феномен наблюдался и был запротоколирован в архивах царской тайной полиции, которая вела за магом наблюдение во время его гастролей в Санкт-Петербурге. Такое одновременное появление в нескольких местах носит название билокации.

Феноменальными способностями подобного рода отличалась также французская учительница Эмилия Саджи, которой приходилось часто менять место работы, поскольку она не могла объяснить школьному начальству многочисленные случаи появления своих «двойников» в рабочее время за территорией школы.

Однако, следует отметить, что искусство создания «дублей» было хорошо известно еще в Древнем Египте. Вполне вероятно, что эти знания достались древним египтянами от атлантов, прибывших на их землю после гибели атлантического континента. Не случайно летописи египтян хранят сведения о прибытии «богов» с земли, расположенной на западе, в Атлантическом океане.

Магические возможности атлантов значительно превосходили, возможности древних египтян и нет ничего удивительного, что они были восприняты как «боги». Впоследствии, в результате технократической направленности нашей цивилизации, происходила последовательная деградация и атрофирование тех способностей, которые теперь считаются «сверхъестественными» и «паранормальными». Но во времена допотопных цивилизаций они были скорее нормой, чем исключением.

Так, мексиканская индейская магическая традиция также сохранила упоминание о великих магах древности - тольтеках, пришедших в Мексику также из погибшей Атлантиды. Основу магического искусства тольтеков как раз и составляет искусство сновидения и создания управляемых «дублей».

Известно это искусство и в Африке. Так, еще в 1950 году французский путешественник П.Д.Гэсо, путешествуя по Гвинее, вполне явственно наблюдал «дубль» местного колдуна Вуане, в то время как сам он спал в хижине. Многочисленные свидетельства создания «дублей» мистиками и магами Тибета приводит в своих книгах соотечественница Гэсо - Александра Дэвид-Нейл.

Анализируя мировой магический опыт создания «дублей», А.Горбовский приходит ко вполне закономерному выводу: «что существует, очевидно, какой-то набор приемов, применяя которые человек может вызвать появление двойника. Причем те, кто применяет эту практику, могут принадлежать к разной системе вер, к народам, сколь угодно удаленным друг от друга. Общность магической практики восходит, насколько можно судить, и к общности представлений, связанных с феноменом. Я имею ввиду представление, согласно которому человек имеет не одну, несколько душ.

У тюркоязычных племен Сибири одна из этих душ, «сюр», и есть призрак, двойник человека. Двойник этот может существовать отдельно от самого человека, вне его тела. Несколькими душами наделяли человека и древнекитайские философские школы. В существовании у человека по крайней мере двух душ уверены были и индейцы Америки. То же представление о двух душах бытовало и в Древнем Египте. При этом одна из них представляла собой как бы копию человека, его двойник. Это можно видеть на некоторых древнеегипетских изображениях - человек и рядом его двойник, его точная копия».


Возможно, что представление у различных народов о нескольких душах связано с тем, что кроме эфирного, человек имеет также еще несколько энергетических тел. Что же касается создания не одного, а двух или нескольких дублей одновременно, то на такое оказывается способным только посвященный маг, добившийся значительных успехов в искусстве сновидения. Только в этом случае тело сновидения способно делиться на два-три и более дублей. При этом маг вполне может выбирать в какой из этих дублей перемещать свое сознание.

А.Ксендзюк, анализируя сновидческие практики К.Кастанеды, дает следующее объяснение феномену одновременного создания нескольких дублей с точки зрения смещения точки сборки восприятия в особые положения, находящиеся «вне времени»: «нельзя не сказать еще об одном любопытном феномене, сопровождающем движение точки сборки вне «светящегося кокона» мага. Как вы помните, точка сборки не отрывается от основной формы, а только «вытягивает контур светящегося шара вовне». Необычное образование, получающееся в результате этих манипуляций, скорее всего, напоминает энергетическое «щупальце», которое в силу своей близости к точке сборки оказывается зоной потенциального восприятия.

Это немаловажный факт - с ним связано такое замечательное явление, как синхронная перцепция из двух и более точек. Так как движение точки сборки осуществляется вне времени (т.е. мгновенно), субъект может испытывать поразительный опыт одновременного восприятия двух сцен, что явно описано Кастанедой в нескольких эпизодах».


О том, что практика создания одного и более «дублей» напрямую связана с искусством сновидения еще в XIX веке свидетельствовала известная исследовательница оккультных знаний и магических практик Е.Блаватская: «нередки случаи, когда мы осознаем во сне, что нам снится сон; это хорошее доказательство тому, что человек - на плане мысли - сложное существо. Поэтому Эго, или думающий человек, Протеус, не только представляет собой вечно изменяющееся единство разнообразных форм, но он еще и способен, так сказать, разделиться на плане ума или сновидений на два или более существа…»

Известный исследователь магического знания майя Х.Аргуэльес подчеркивает, что человек с помощью развитого четырехмерного «двойника» способен пребывать одновременно в двух местах. При этом «двойник» может осуществлять путешествия как в пространстве, так и во времени. Подобный опыт сопровождается расслоением обыденного непрерывного сознания, а действия двойника воспринимаются как «сновидение наяву».

Несколько позже эту тему в интерпретации К.Кастанеды мы рассмотрим более подробно исходя из последовательных посвящений, которые дон Хуан называл «вратами сновидения». Он отмечал, что в энергетическом потоке Вселенной имеются входы и выходы, которые маги могут использовать в состоянии сновидения. Эти входы и были названы «вратами сновидения» в различные реальности.

michael101063 ©
Tags: Аргуэльес, Блаватская, Горбовский, Кастанеда, Ксендзюк, измененные состояния сознания, искусство сновидения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments