«Сновидение-наяву», подобно «искусству сновидения» позволяет осуществлять путешествия в другие реальности, в том числе и физически (с переносом физического тела). Эта практика позволяет совершать телепортацию в пределах нашего мира.
Однако, в этом случае маг совершает свой «прыжок» транзитом через некую область пространственно-временного континуума, которую дон Хуан называл «темным морем осознания», т.к. путешествие по этой «области» именно так интерпретируется чувствами мага.
По этой причине он предпочитал вместо термина «сновидение-наяву» использовать термин «достижение моря осознания», хотя и эта практика имела много общего с техникой сновидения: «Дон Хуан вернулся к обсуждаемой теме: о моих путешествиях по темному морю осознания и я сказал что то, что я сделал исходя из своего внутреннего безмолвия, очень похоже на то, что делается в сновидении. Но при путешествии по темному морю осознания нет никаких помех, вызванных сном, и нет никакой необходимости контролировать свое внимание, как во время сна.
Путешествие по темному морю осознания вызывает мгновенный отклик. В нем есть определенное всепоглощающее ощущение здесь и сейчас. Дон Хуан посетовал на то, что некоторые придурковатые маги назвали этот акт непосредственного достижения моря осознания «сновидением в бодрствовании» (или «сновидением-наяву» - авт.), делая термин сновидение еще более нелепым». («Активная сторона бесконечности»).
Таким образом, общие этапы постижения искусства сновидения некоторые исследователи представляют в следующем виде:
1. Осознание момента засыпания.
2. Включение внимания сновидения (например, созерцание рук во сне).
3. Проникновение в область «безмолвного знания».
4. Переход из одного мира сновидения в другой.
5. Совместное сновидение.
6. Освоение избранной позиции сновидения (многократное повторное путешествие в определенные точки миров сновидений.
7. Объединение внимания сновидения с первым вниманием.
8. Объединение памяти сновидения, запечатленной в конкретной позиции точки сборки.
9. Видение энергетических структур.
10. Сновидение наяву.
11. Включение внимания сновидения через уплотнение тела сновидения.
12. Посещение реального мира второго внимания в сновидении.
michael101063 ©