michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Будущее - за эзотерическим прогнозированием. Часть 1.


В рамках создаваемой базы данных для программ прогнозирования следует учитывать и древнейшие методики составления своего рода прогнозов предсказаний, которые в настоящее время оказались в рамках их научного изучения.
Академик В.Казначеев отмечает по этому поводу:
«Современный этап развития научного знания настоятельно требует расширения горизонтов научной мысли, ее обращения к процессам и явлениям, ранее трактовавшимся как «аномальные» и «малозначимые».
Необходимо преодолеть авторитаризм, догматизм, жреческое всезнание. Без этого, в частности, невозможен анализ таких нетрадиционных явлений, как электромагнитная, энергоинформационная основа жизнедеятельности человеческого организма, ее связь с космопланетарными и космическими процессами, эволюционно-экологические, необычные резервы организма.
В этом аспекте астрология может квалифицироваться как свод эмпирических знаний, обусловленных тысячелетним антропоэкологическим опытом древних народов и этносов. Еще древние индоевропейцы придавали огромное значение универсальному космическому закону, обозначаемому как р т а (или р и т а). Этот закон вершит судьбы людей, в следовании ему и состоит высшая этическая доблесть человека. Это представление не было абстрактным, умозрительным, а опиралось на бесчисленные фактические данные. Из него и подобных ему представлений вырастает астрология как знание о влиянии космических процессов и тел на жизнедеятельность человека, степень удачливости в делах (позднейшее «благословение божие»), на генетику и фенетику человека, его психологию и характер. Существовали также многочисленные предписания по «максимизации» жизненного благополучия, носившие детальный диагностический характер...
Вслед за традиционной медициной начинается реабилитация многих других явлений традиционных тысячелетних культур, опиравшихся на обобщение громадного свода эмпирических данных о космопланетарных процессах, об их взаимодействии с организмом человека. Возрождаются методики традиционного прогнозирования (использующие, например, знания, почерпнутые из древнекитайского трактата «Иц- Зин»). Хочу подчеркнуть, что использование этих тем требует своеобразной одаренности в плане интеллектуального прогноза, владения клинической диагностикой».

Особый интерес в этом аспекте представляет алгоритм методик прогнозирования на основе древнекитайского трактата «Ицзин», известного нам в русском переводе как «Книга перемен». Этот трактат представляет собой своего рода методики прогнозирования любых событий, основанные на знании и проявлении закона борьбы противоположностей, из которых состоит вся Вселенная.
Закон единства и борьбы противоположностей во Вселенной наиболее широкое отражение нашел в китайской теории «Инь-Ян». Основы взаимосвязи противоположностей были заложены еще в YIII - YII веках до нашей эры в таких памятниках китайской мысли как «Книга Перемен», «Книга Истории» и «Книга Пения».
Теория «Инь-Ян» является одной из опорных в китайской философии, поскольку она определяет динамику Вселенной и ритмическую смену фаз всех происходящих явлений. Согласно этой теории, все существующие во Вселенной предметы и явления имеют два противоположных начала, которые неразрывно связаны между собой и не могут существовать друг без друга.
Китайские даосы изображали эти противоположные и взаимно дополняющие друг друга силы в виде особой мандалы, где эти аспекты имели белую и черную каплевидные формы, заключенные в круг. Черный цвет символизировал женское начало, а белый
мужское. Считается, что эти силы стремятся к союзу и в то же время они противоположны друг другу. Это единство и борьба противоположностей составляет суть закона переменных величин, где одни противоположности сменяются другими (день ночь, лето зима и пр.), что и нашло свое отражение в «Книге Перемен». Ведь каждая противоположность имеет в себе зародыш другой, также как каждое предыдущее событие содержит в себе зародыш последующего. Эта взаимосвязь противоположностей обеспечивает циклическую их смену.
Например, день сменяет ночь, полоса неудач сменяется полосой везения, а периоды интенсивного проявления пожаров и катастроф сменяются периодами относительного затишья. А.Уотс отмечает по этому поводу:
«И-цзин не что иное как гадательная книга. В ней содержатся шестьдесят четыре предсказания, связанные с шестьдесятью четыремя абстрактными фигурами, каждая из которых состоит из шести линий. Эти линии имеют два вида: сплошные (положительные) и прерывистые (отрицательные)».
Эти положительные и отрицательные линии определяют взаимосвязь противоположностей (инь
ян, тепло холод, счастье несчастье, день ночь, добро зло, лето зима и пр.) в окружающем нас мире, а эта взаимосвязь подчиняется определенным ритмам и циклам, которые, в свою очередь, могут быть использованы в алгоритмах прогнозирования событий.
Кроме того, Юнг, изучая особенности «Книги Перемен», рассматривал феномен синхронности или «значимого совпадения», который «И Цзин» относит к числу наиболее сложных образцом мира. Согласно китайскому представлению о причинной связи, «синхроничности
событий» или «значимых совпадениях», в структуре времени существуют определенные «дыры» в которые «проваливаются» одновременно события, не имеющие внешней причинной связи.
На особенность этой синхроничности указывал еще К.Юнг, который отмечал:
«Здесь я бы хотел привлечь внимание к возможности недоразумений вокруг термина «синхроничность». Я выбрал этот термин потому, что главным критерием мне представлялось одновременное возникновение двух событий, связанных не причинно, а по смыслу. Поэтому я использую общую концепцию синхроничности в особом смысле совпадения во времени двух или более причинно не связанных между собой событий, которые имеют одно и то же или сходное значение. Эту концепцию не следует путать с «синхронностью», которая просто означает одновременность протекания двух событий.
Стало быть, синхроничность означает одновременное протекание определенного психического состояния с одним или несколькими внешними событиями, которые выглядят смысловыми аналогами моментального субъективного состояния
и, в определенных случаях, наоборот».
Множество случаев, проанализированных К.Юнгом и Дж.Х.Бреннаном, подтверждает наличие такой «синхроничности» событий. На этом принципе, например, основано использование народных примет или «знаков мира». И именно наличие такой синхроничности событий позволяло древнеримским авгурам и шаманам индейцев определенным образом толковать эти «знаки мира» и достаточно успешно предсказывать события будущего.
На синхроничности событий основана и «теория совпадений» выдвинутая в 1960-е годы английским математиком Э.Доббсом. Однако первым обратил внимание на синхроничность событий доктор П.Каммергер, директор Института экспериментальной биологии в Вене, который назвал открытый им феномен «сериальностью» и в 1919 году опубликовал свои выводы в книге «Закон серии». Он утверждал, что совпадение возникает в сериях, в «повторении или скоплении во времени или пространстве, единичные случаи которого не могут быть связаны той же самой причиной». Он считал совпадение таинственной величиной, подобной силе тяжести, но в отличие от последней, действующей избирательно и сводящей вместе только те вещи, которые обладают определенным родством. Согласно его мнения картина мозаики мира или космического калейдоскопа стремится к тому, чтобы собирать воедино одинаковые явления.
Пятьдесят лет спустя его исследования продолжили К.Юнг и В.Паули, которые определили совпадения как «видимые следы невоспринимаемых закономерностей». Возникают ли они единично или сериями, они постоянно демонстрируют принцип синхроничности событий, который действует независимо от известных нам законов физики.
Предсказание таких событий целиком зависит от интуитивных попыток отыскания аналогий посредством выбора определенных «ритмических рисунков» в практике гадания. Так, У.Салливан отмечает:
«Если ради того. чтобы сконструировать элементы гексограммы из «И цзин», подбрасывать стебли тысячелистника или монеты, то, согласно китайскому представлению, получится, что очевидная случайность этого действа на самом деле отражает сложность момента. Человек пребывает в неведении относительно чего-то, а оракул приоткрывает ему эту темную для него область, указывая на значимый образец, образец данного момента».
Однако, следует отметить, что только в обыденном состоянии сознания человек пребывает в неведении относительно своего будущего и будущего других людей. Во время измененных состояний сознания, человек начинает контактировать со своим подсознанием, имеющим связь с информационным полем Вселенной. Вот почему развивая интуицию, мы развиваем свою способность предчувствовать, предвидеть или прогнозировать будущее.
В гадательных практиках, подобных Таро, Рунам и «Книге Перемен», где используются символы ритмических рисунков энергетического взаимодействия и смены противоположностей во Вселенной мы позволяем «работать» нашему подсознанию (интуиции), выбирая наиболее подходящий для описания будущего события «рисунок», по которому и проводится толкование.

Данное учение (единство и борьба противоположностей) лежит в основе всех циклов во вселенной. К тому же, как оказалось, смена противоположностей происходит не только в природе и космосе. Любые сферы деятельности человечества подчиняются определенным ритмам и циклам. Это полностью подтверждается работами академика А.Чижевского и его последователей.
Так, история развития государств, их экономической и политической жизни имеет свои взлеты и падения, что нашло свое отражение в историометрических циклах академика А.Чижевского. Но и биоритмы самого человека имеют свои максимумы и минимумы. Определенным ритмам подвержены наше состояние и настроение, наша творческая и физическая работоспособность.
Не только отдельный человек имеет максимумы и минимумы в своей физиологической, эмоциональной и интеллектуальной сфере в соответствии с биологическими ритмами организма. Человечество в целом (в экономической, политической, социальной сфере и пр.) подчиняется циклическим спадам и подъемам в своем развитии. Эволюционный путь развития предполагает при этом переход на более высшие ступени развития с каждым последующим витком, состоящим из взлета и падения. Таким образом, отметка каждого последующего взлета и падения будет выше аналогичных отметок предыдущего витка (цикла). При инволюционном пути развития происходит противоположный процесс. Если же каждый последующий цикл-виток в точности повторяет отметки предыдущего, то такой путь развития можно назвать застойным.
Анализ подобных циклов в развитии государств позволяет прогнозировать особенности их развития на ближайшие и последующие циклы-витки. Кандидат экономических наук А.Семенков, на основании анализа циклической динамики социально-институциональных систем эволюционного развития общества приходит к определению механизма социальной циклической динамики и структуры циклов, которая представляет из себя следующий вид: «Первая фаза цикла
зарождение нового качества в недрах предшествующего цикла, генерирование целостной идеи цикла. Генетическая идея единства целого предстает в форме органического, внутренне не расчлененного единства.
Вторая стадия (фаза) цикла
раскрытие целостной идеи цикла во множестве ее дифференцированных аспектов и членений стадия инволюции, которая отражает стремление целого познать себя в своих частях работой, опытом и знаниями отдельных составляющих.
Третья стадия цикла
переходный период, отражающий смену тренда цикла, кульминацией которого выступает кризис или серия кризисов фазового перехода.
Четвертая стадия цикла
синтез, интеграция отдельных частей целого в синтетическое единство посредством выстраивания иерархической организационной структуры. Выявление синтетического единства целого есть результат предшествующего процесса и происходит на эволютивной стадии цикла, которая проникнута стремлением целого выйти из состояния разрозненности и перейти в состояние общего эволютивного движения.
Пятая стадия цикла
кризис, который отражает исчерпанность идеи пройденного цикла и выступает стимулом для формирования и практической реализации целостной идеи нового цикла».
Можно заметить, что в общественной жизни человечества хорошо прослеживаются циклические центробежные и центростремительные процессы, являющиеся отражением закона единства и борьбы противоположностей. Это хорошо видно на примерах объединения мелких государств в конфедерации и империи, за которыми следует их неизбежный распад. Однако, каждый последующий виток происходит на более высоком (цивилизованном) уровне.
Так, в древности империи создавались за счет насильственного присоединения покоренных земель в результате захватнических войн. Таким же насильственным путем шел и распад древних империй. Впоследствии, стали создаваться конфедерации и союзные государства на основании мирных договоров о дружбе и взаимопомощи. Распад подобных государств во второй половине ХХ-го века (СССР, ЧССР, СФРЮ) происходил уже без большого количества жертв и социальных потрясений (за исключением Югославии, где свою отрицательную роль сыграла агрессия НАТО).
Нечто подобное мы можем наблюдать и в истории развития научного знания. Например, в древности все науки были взаимосвязаны и объединены в единое знание. Они изучались в совокупности и при этом не было четкого разделения на «точные» (естественные) и гуманитарные науки. Впоследствии в связи с развитием материалистического мировоззрения произошло дробление единого научного знания на отдельные его области и отрасли. Сейчас под влиянием последних научных открытий, спровоцировавших кризис фундаментальных догм, происходит объединение отдельных отраслей знания, а многое из того, что еще недавно считалось глупым суеверием теперь обретает научную «прописку».
Еще в середине ХХ-го века такие тенденции в науке были отмечены В.Шубартом:
«Смутно намечается признание существования вечных ценностей и истин. Правда они не во всех эпохах и культурах одинаково действенны, но меняются не сами ценности, а отношение к ним людей, а вместе с тем и власть ценностей над ними...
Параллельно с развитием биологии идет развитие учения о душе... Из-за медленного возвращения благоговения и доверия в недра вселенной даже физика, царица точных наук, отступилась от жесткого принципа причинности... Еще несколько лет назад медицина хвалилась, что может дать «правильное» положение каждому органу в полости живота. Теперь же выступает тип врача, возвращающийся к взглядам Парацельса и скромно утверждающий: «природа лечит, врач врачует»... Современная медицина частично почти уже готова признать лечебную силу религии и даже чудеса излечения...»

Подобный цикл развития мы можем наблюдать и в направленности самих научных знаний. Например, в древности преобладал путь интуитивного познавания мира через собственные интуитивные прозрения и озарения. Внешний мир познавался посредством и через познание самого себя. Этот путь познания до сих пор очень силен на Востоке. Затем, подавляющее большинство человечества, направило свой взгляд наружу
в окружающий мир. В настоящий момент наибольшее количество знаний, накопленных наукой, касается внешней окружающей среды и очень мало известно о природе самого человека. Такой однобокий перекос в развитии науки не мог не спровоцировать очередной ее кризис. Сейчас начинается постепенное выравнивание знаний о человеке и окружающем его мире на основе объединения научного и считающегося ранее «ненаучным» (магия, религия, целительство и пр.) знания.
Вот, например, что пишет о современном научном знании доктор физико-математических наук, профессор Л.Лесков:
«С XIX в. существует и продолжает углубляться разрыв между точными научными дисциплинами и гуманитарным знанием. Этот разрыв опасен, в частности, потому, что многие решения о проведении в жизнь крупномасштабных технических проектов нередко принимались без должного учета аксиологических, теологических и этических факторов. Но если естественно-научные дисциплины в настоящее время активно овладевают перспективной методологией нелинейной теории, то гуманитарное знание в своей основе продолжает сохранять верность устаревшим принципам классической механистической методологии. Платой за это отставание является ослабление эксплицитного и прогнозного потенциала социальных научных дисциплин. Фундаментальная теоретическая наука подчиняется циклическим закономерностям и в настоящее время находится в состоянии системного кризиса».
Особенности этого кризиса науки подчеркивает и Л.Ю.Проурзин:
«В науке есть явления и открытия, которые не укладываются в сложившиеся определения и теории, на которые следует обратить внимание ученых и попытаться их исследовать или рассмотреть с иной философской или прогностической точки зрения. Можно выразить эту мысль так научный поиск истины есть не столько изучение истории науки, сколь рассмотрение истории науки с точки зрения новых подходов и методов, которые могут открыть отличные от исследованных проблем оттенки и стороны и пойти дальше, чем учит сложившаяся типология и систематизация. Это именно то, другое, которое воспитывает исследователя и ученого, который не содержит себя в рамках определения учебной теории и имеет право искать другие точки зрения, которые открывают новые знания. Например, открытие теории относительности. Науку продвигают вперед неординарные подходы, которые поддерживаются озарением и «эвристикой», и потом могут одновременно подтверждаться экспертами со строго научным системным подходом...
Современная научная теория строится на преимуществе определенного количества фактов, доказывающий ее истинность, а факты, которые противоречат выдвинутой и принимаемой большинством ученых теории, почему-то умалчиваются... Догматизм всегда сдерживал прогрессивную мысль, и всегда, утвердившиеся определения и отношения к проблемам философии отражали неудовлетворение новыми оттенками в высказываниях по поводу уже утвердившихся истин».

К числу такого, замалчиваемого современными догмами, знания относится древнейшее учение о ритмах и циклах. Определенным ритмам и циклам подчиняются все аспекты человеческого бытия, что не могло ни найти своего отражения в древнейших методиках прогнозирования событий («Книга Перемен», Священный Календарь майя, Таро, Руны и пр.).
Таким образом, основы циклического взаимодействия противоположностей, заложенные в гексаграммах «Книги Перемен» нашли свое отражение в астрологии, биоритмологии, гео- и гелиофизике, астрономии, биофизике и многих других науках, связанных с ритмами и циклами природы, космоса и человека, которые открывают нам еще один аспект взаимосвязи микро- и макрокосма. Эта взаимосвязь лежит в основе любого научного прогнозирования.
«Книга перемен», возникшая более 3 тысяч лет назад, служила как предсказателям и астрологам, так и составителям и блюстителям календаря. Даже некоторые китайские системы времяисчисления связаны с циклом 64 гексаграмм «Книги Перемен». С каждым годом 60-летнего цикла китайского лунно-солнечного календаря, соотносится определенная гексаграмма. Такое же соответствие существует и для каждого дня года. Именно это и позволяет давать предсказания по «Книге Перемен» на любой день и месяц любого года.
Не случайно современными учеными проводится изучение гексаграмм «Книги Перемен» в контексте использования их древним человечеством (в данном случае китайской цивилизацией) в качестве инструмента эзотерического прогнозирования будущего. Так, К.Медоуз отмечает:
«Ицзин» («Книга Перемен») появилась в Древнем Китае тысячи лет назад и, возможно, является первой из известных систем гадания. Она основана на циклах перемен (подчеркнуто мной авт.), управляющих всеми аспектами человеческой жизни, и снабжает гадателей советами о том, как наилучшим образом решить ту или иную проблему или определить благоприятный итог события».
Но все же главный аспект любого эзотерического прогнозирования связан с достижением высшего уровня осознания окружающего мира. Это происходило путем установления определенной двусторонней связи между обыденным человеческим осознанием и его высшей формой измененных состояний
высшим «Я» (или сверхсознанием), в котором сокрыт колоссальный потенциал нераскрытых человеческих способностей и возможностей.
Возможно, одной из таких способностей, по мнению современных ученых, является способность подключения человеческого сознания к своего рода «природному суперкомпьютеру», в котором содержится полная информация об окружающем мире, прошлом и будущем. Так, В.Сафонов утверждает:
«Не скрывая своих попыток как-то опереться на общеизвестные достижения науки, я вместе с тем вынужден признать, беря во внимание свои личные наблюдения, существование Иного мира мира Вселенской информации, в которой слитно присутствует прошлое, настоящее и будущее, мира, в который уходит все настоящее, с тем чтобы продолжить там свое существование в соответствии с программой, заложенной создателем этого своеобразного компьютера».
Этот суперкомпьютер получил название энергоинформационного поля, и каждый человек в большей или меньшей степени имеет с ним связь на уровне интуиции. Об этом энергоинформационном поле писали академики В.Вернадский и В.Казначеев, а также многие западные ученые. Согласен с подобным мнением и кандидат физико-математический наук В.Псаломщиков, который отмечает:
«Продвинутые» естествоиспытатели называют эту структуру «единым информационным полем». Но главное, что такая структура, этот своеобразный мозговой Интернет, существует и некоторые люди спонтанно к нему подключены».
По мнению исследователя, эта спонтанная способность «подключаться» к «единому информационному полю» не зависит от уровня интеллекта и работает она на уровне подсознания. Возможно, что многие интуитивные прозрения и открытия происходят благодаря такому спонтанному подключению к этому «суперкомпьютеру». Из этого можно сделать вывод, что существует помимо логически-интеллектуального способа познания мира еще и интуитивный, основанные на использовании Вселенского «банка данных» об окружающей действительности. И возможности этого «суперкомпьютера» в бесчисленное количество раз превышает возможности обычного логического интеллекта человека. Может быть, неиспользуемые в нашей технократической цивилизации возможности нашего мозга как раз и связаны с нашими «дремлющими» способностями подключения к единому информационному полю? Возможно, что из этого «суперкомпьютера» мы можем считывать и информацию о будущем.

Так, специалист в области биолокации, Н.Сочеванов отмечает:
«Снова информационное поле. Предположение о существовании единого информационного поля, высказываемое многими экстрасенсами, не противоречит такому понятию современной физики, предполагающему наличие единой волновой функции, как квантовое единство мира».
А вот, что об этом пишут современные исследователи А.Морок и К.Разумовская: «Современная наука подтвердила существование информационного поля Вселенной, в котором содержится информация обо всех и обо всем (т.е. Божий Дух). В нем есть и генеральный план «строительства» всего живого и неживого во Вселенной. Всей этой информацией обладает любой кусок материи, где бы она во Вселенной ни находилась. Конечно, она содержится и во всем живом без исключения. В каждом из нас имеется та же информация, что и в информационном поле Вселенной, в полном объеме. Эту информацию человек получает через систему проводящих каналов в его физической системе, через которые он знает мир. Сама же эта информация содержится в человеческом подсознании. Ученые-парапсихологи утверждают, что наше подсознание это... кладезь всех знаний об окружающем мире, обо всем человечестве, тех знаний, которые человек никогда не приобретал самостоятельно. При определенных условиях некоторая часть этих знаний может из подсознания просочиться в сознание через каналы, про которые было уже упомянуто. В древнеиндийских учениях их называют чакрами».
Однако у большинства людей в обыденном состоянии сознания эти «информационные каналы» перекрыты и вся информация об окружающем мире поступает к нам только через обычные пять органов чувств. Иногда информация, содержащаяся в нашем подсознании дает нам о себе знать в качестве отдельных интуитивных вспышек, «прорываясь» через закрытые «чакры». Помочь «открытию» этих каналов можно только развивая свою интуицию.
Это хорошо подтверждает сам парадокс интуиции: нашу способность предвидеть или вернее предчувствовать развитие событий нашего ближайшего будущего. Развитие интуиции приводит к раскрытию дара ясновидения, а сами ясновидящие
это своего рода «пользователи» природного «компьютера», овладевшие определенными навыками работы с ним, а потому научившиеся получать от него более достоверную информацию (в том числе и о будущих событиях в рамках научного прогнозирования) чем обычные люди, которые, образно говоря, не имеют подобных навыков и лишь случайным сочетанием нажатых «клавиш» способны спонтанно «подключаться» к информационному каналу и иногда получать какую-нибудь информацию от этого «компьютера» в качестве интуитивных предчувствий относительно возможных вариантов будущего.

michael101063 ©

Tags: Таро, Хроники Акаши, гадание, знаки мира, информационные поля, книга Перемен, приметы, прогнозы, синхроничность, совпадения, эзотерика, ясновидение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment