michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Волхв Богумил о вере в реинкарнацию среди славян.


Явление  реинкарнации  было  хорошо  известно  всем  ведическим  народам  задолго  до  появления  христианства.   И  в  нашей  стране  даже тысячелетие  воздействия  на  умы  русского народа православного  христианства,  не  смогло  его  полностью  искоренить  из  народной памяти.   Потому,  явно или  подсознантельно  многие    представители  нашего  народа  продолжают  в  него  верить, несмотря на  противоречие  сущесвующим ныне христианским  догмам,  подвергшимся  правке  через  500 лет  после  распятия Христа.

Волхв  Богумил,  проведя  анализ  древнеславянской  и  современной мифологии  и  культуры,  пишет  в  своей  книге  "Круг  жизни  и смерти": "Учение  о  переселении  душ  было  известно  славянам  -  при  этом  не  фрагментарно,   не  через  заимствование,   не  в  зачаточном  состоянии.  Оно  являло собой  некогда  вполне  жизнеспособную красивую  концепцию.   Первое  доказано  тем,  что  она  дошла  до  нас  через  тысячу  с  лишним лет   после ее  официального запрета  на  землях  славян,  не  имея  при  этом  ни  письменной  фиксации  (или  утратив  соответствующую  литературу  в  кострах  православной  инквизиции),   ни проповедников.  Второе  -  внутренней  логикой  простой  и  доходчивой.   Вера  в  переход  души  из тела  в  тело  -  религиозная  концепция,   и  признавая  ее  наличие  у  наших  языческих  предков,    мы  существенно  расширяем  границы  нашего  представления  об  их  вере.

По-иному  оценивается  в  ее  свете  воззрение  на  загробный  мир  с  его  воздаянием  за  добро  и  зло,   более изощренным  предстает  учение  о  душе  -  многосоставной  и  присущей  всему  живому.   Мы  в  состоянии  оценить  нравственное  воздействие  метемпсихоза,   ведь  моральным  ориентиром  может  служить  не  только  земной  закон,  с  его  системой  расправы  над  лицами,   нормы  нарушающими,   но  и  закон  божественный,   предлагающий  виновному  суммарное  наказание  в  виде ничтожнейшего,   всеми  презираемого  и  угнетаемого  рождения,  позорного  и мерзкого.   Мало  кому  захочется  окунуться  лицом в  нечистоты  бывши  боярским  сыном,   а  родившись  свиньей...

Разумеется,   вера  в  переселение  душ  не  гарантировала  стопроцентный результат  законопослушности  -  всегда  и  везде  найдутся  те,   кому  закон  не  писан.    Мы  это видим  повсеместно  -  надеясь  на  авось,   люди  нарушают  правила  всегда  и  всюду.   Все  верно.   Но  и  в  этом  случае данная  вера  должна  была  оставаться  одним  из  важных  столпов  того  общества.   Не  давая  поднять  голову  худшим  из  устремлений  человека,   давая  оптимистические  надежды  всем  тем,   кто  живет  по  совести...

Эта вера  была ранее  и  эта  вера  есть  даже  сейчас  -  рудиментарно  у  славян,  но  в  полной  мере  -  у  многих  народов мира.  Дело  даже  не  в  ней,  не  в  вере  как  таковой.   Что  толку  от  того,   что  кто-то  не  знает  о  существовании  электричества  или  не  верит  в  него.   Важно  лишь  то,   что  оно  -  есть.   Не  только  наши  пращуры,  но  куда  более  ранние  обтатели  земли,   общие предки  современных  народов  открыли  для  себя  не  только  идею  бессмертной  души,  но  и  возрождение  ее  в  новых  телах.

Это  был,   несомненно,  великий  прорыв  человечества  -  как  духовный,   мистического  плана,  так  и  социальный,   сугубо  прагматический.   Откровения  подобного  рода  всегда  познаются  опытным  путем,  и  именно  отсюда,  из  опыта, из  наблюдения  за  результатами  тех  или  иных  действий,   возникают  религии,   обычаи,  суеверия,  приметы,  гадания,  и  -  изобретения,   технический  прогресс,   получение  материальных  благ  и  т.д.   Все  есть  последствие  наблюдения,  опыта  -  своего  и  чужого.   Накапливаясь,  данные  дают  основания  для  общего  вывода,   что  и  приводит  к  появлению  какого-то  мнения,  ответа,  решения,  изобретения.

Опыт  в направлении,   связанном  с  духовными  абстракциями,   возможен  только  мистический:   непосредственные  проявления  иного  мира  все  же  не  столь  значительны,   хотя  и  их  хватает  для того,   чтобы  носитель  традиций  лишний  раз  укрепился  в  истинности  своей  веры.   В  семье  рождается  ребенок,   оказывающийся  копией  умершего  деда,   да  к  тому  же  знающий  какие-то  присущие  ему  приемы,   манеры...

 Вера  в  переселение  душ  почти  исчезла  у  славян,  но  все  же  фрагментально  она  сохранилась,  невзирая  на  свое  противоречие  официальной  религии.   Христианство,   завоевывая  новые  территории,   старалось  изжить  прежние  религиозные  представления.  Но  далеко  не  все,   поскольку  многое  совпадало  с  его  собственными  установками  -  если  не  в  деталях,   то  уж  в  общих  чертах.    Вера  в  загробное  воздаяние  -  муки  в  Пекле  и  наслаждение  в  Раю,  известное  со  времен  индоевропейской общности,  -  вполне  устраивала  христианское  духовенство,  поэтому  в  целом  она  вписалась  в  новую  религиозную  доктрину,  претерпев,  видимо,  самые  незначительные  изменения.  Другое  дело  -  вера  в  реинкарнацию.  Она  никак  не  могла  быть  соотнесена  с  идеей  о  втором  пришествии,   воскрешении  из  мертвых  и  страшном  суде,  так  что  в  государственном  вероисповедании  места  ей  не  оказалось...

Переселение  душ  -  действительность,  безотносительно  того,  является  ли  она  признаваемой  в конкретную  эпоху  или нет.   Наверное,  так  говорить  ненаучно,  однако  никто  не  одергивает  этнографов  и  фольклористов,  которые,  став  после  распада  СССР  верующими  христианами,   принялись  писать  в  своих  работах  слова  "Богородица",  "Пасха"  и  "Бог"  с  большой  буквы  отнюдь  не  из  уважения  к  чувствам  верующих.   Они  не  пишут  больше  о  том,   что  основные  персонажи  христианской  религии  суть  порождение  иудейской  мифологии,   не  проводят  параллелей  между  дохристианскими  мифами  и  "правдивыми  библейскими  событиями".

Нет,  оказалось,  что  собственная  вера  может  влиять,   как  минимум,  на  отношение  к  материаллу  исследования.  Для  них  христианский  Бог  более  не  абстракция,  и  его появление  в контексте  научной  работы  всегда  уважительное,   трепетное.  Автору  столь  же  не зазорно  иметь  свои  религиозные  предпочтения,   далекие  от  христианских,  и  столь  же  трепетно  к  ним  относиться,  -  в  частности,  полагая  тему  своего  исследования  не  просто  интересной  точкой  приложения  умственных  сил,  но  и  одним  из  реально  существующих  и  реально  действующих  вселенских  законов.  Все  возвращается,  все  вечно..."

Указание  на  то,  что  явление  реинкарнации  было  хорошо  известно  со  времен  общих индоевропейских предков  всех  людей  белой  расы,  явно  свидетельствует  о  том,  что  это  понятие  составляло  часть  ведического  орианского  мировоззрения  обитателей  легендарной  Арктиды-Гипербореи.   После  гибели  арктического  материка,  ведическое  мировоззрение  распространилось  во  время  расселения  ариев  вначале по  всему  северу  Евразии,  а  затем  даже  дошло  до  территорий  Индии  и  Ирана.   И,  как  известно,  в  Индии  это  учение  сохранилось  и  поныне.  Но,  как  оказалось,  и  из  русского  народа  вытравить  его  полностью  не  получилось,  а  теперь  и  тем  более  не  получится.

michael101063 ©
Tags: Ведическая Русь, мифология, реинкарнация, религия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal