Одним из сакральных предметов в Ведической Руси была севернорусская прялка, украшенная трехгранно-выемчатым орнаментом. Как неоднократно отмечала российский этнолог, кандидат исторических наук С.Жарникова, она на эзотерическом уровне символизирует собой мужское начало, участвующее в процессе прядения нити - аналога жизни, судьбы, мысли, потомства.
Также, севернорусские прялки считались воплощением Древа Жизни, несущего в своих ветвях Вечное Время, разделющееся на прошлое, настоящее и будущее. В дренерусской традиции прялки также использовались в качестве надмогильных памятников, соединяющих мир живых и мир мертвых, предков и потомков.
И вовсе не случайно, в своей замечательной книге "Золотая Нить" С.Жарникова писала о севернорусской прялке следующее: "Поскольку прядение нити являлось священным актом, приравненным к творению жизни, акту воспроизводства потомства, в таком процессе, естественно, должно было предполагаться участие двух начал - женского и мужского. Воплощением женского начала в прядении являлась, судя по-всему, сама женщина-пряха. А в роли обезличенного мужского начала, вероятно еще со времен матриархата, выступала прялка, как своеобразная концентрация мужской силы некого первопредка-тотема, олицетворяющего в себе всех мужчин данного рода, племени, народа...
И как на прялке, так и в гимне Огню, разделенных тысячелетиями, обязательным компонентом священного акта порождения жизни является пряжа (т. е. производное прялки) - основа всего мироздания, «пуповина движения и покоя». Связанная с символикой мужского производящего начала, с космогоническими и календарно-циклическими представлениями, идеей первотворения и культом божеств - Творцов мира, русская прялка теснейшим образом соединена с культом плодородия и с заупокойным культом предков...
Будучи воплощением Верховного Изначального Божества, прялка была символом плодородия и способствовала увеличению плодородия всего живого на Земле. Именно в ней как нельзя лучше, воплотилась идея вечной гармонии бытия, с его бесконечным перетеканием жизни в смерть, а смерти - в жизнь. Образный язык русской народной прялки, ее трехгранно-выемчатого узора, еще ждет своего прочтения."
Таким образом, не только сама форма прялки, но и нанесенный на нее древнерусский узор имел свой сакральный эзотерический смысл, имеющий свои корни в культуре, пришедшей из легендарной арктической прародины всех людей белой расы - Арктиды-Гипербореи. И именно в этой северной традиции впервые появились такие эзотерические понятия как Ось Мира и Древо Жизни как символы многомерной Вселенной в древней космологии.
michael101063 ©