?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Несмотря на то,  что шаманизм  является одной  из  самых  древних  религий,  действительно научных  иследований  шаманизма,  проведенных  учеными  во время полевых  экспедиций,  не так уж и много.   Харнер,  Элиаде,  Кастанеда  раскрыли нам некоторые  аспекты  деятельности  шаманов  и особенности их мировоззрения и   мировосприятия.  Однако,  из  современных  нам  исследователей  шаманизма,  имеющих  научные  звание,  следует особо выделить  доктора психологических  наук,  профессора  В.Серкина  который  долгие годы  изучал  особенности  жизни и быта  "малых народов"  Магаданской  области.

Вот  что он пишет  о специфике деятельности шаманов  в своей  работе  "Специфика образа мира и образа жизни шамана": "Перцептивный мир шамана  в  буквальном смысле слова объединяет три мира (Верхний,  Средний и Нижний),  при этом  для  многих  шаманов  (не для всех)  эти миры  являются  инфернальными  (существующими параллельно,  как,  например,  три кинофильма,  проецируемые  одновременно  на один экран)  и  отчасти влияющими друг на друга.    Дерево жизни является  не  метафорой  единства взаимопроникающих  миров,  а,  говоря  терминами  К.Кастанеды,  "точкой сборки",  или   бы  сказал  -  "точкой сотворения" всех миров (космоса).

Восприятие шамана  можно интерпретировать  как культурно-специфичное  восприятие профессионала.   Точно также  как восприятие  профессионала  в нашем  (Среднем)  мире  "настроено"  на выделение стуков  двигателя  у  механика,  неровностей  поверхности у  шлифовщика,  хрипов  дыхания  у  врача,  гармоник  пульса у врача тибетской  медицины  и пр.,  восприятие  шамана  "настроено"  на  проявление тонких  сущностей  и  инфернальных  миров.   Как уже  отмечено выше,  при исполнении многих  шаманских  практик  восприятие  (чувствительное тело)  является осознанно  регулируемым...


Необходимо также  отметить тот факт,  что шаман  часто работает с другой  невидимой  нами и неизвестной  для  нас реальностью,  а  наблюдатель  (в том  числе  добросовестный  исследователь)  видит лишь  результаты  этой  иногда  трудной,  сложной  и  длительной  работы.  Кроме  того,  существует  уникальная  для  шамана специфика  действования  в  реальном практическом мире,  которая  включает в себя:

а) обычные физические действия;
б) ритуальные действия;
в) действование в состоянии транса;
г)  действование  под  влиянием духов;
е)  магические действия  (как составляющие пока неизвестной  нам деятельности);
д)  действование  (воздействием)  намерением...


Широко известно,  что многие шаманы  осуществляю свою  профессиональную  деятельность  не в любое время и не в любом месте.  В  этом нет ничего таинственного:  все профессионалы  (и читатели,  и автор)  в  своей  деятельности поступают  также,  да  еще и  часто ждут  подходящего состояния,  настроения,  "куража"  и пр.   Специфика профессиональной деятельности шамана  обусловлена  временными особенностями  активности тех  сущностей,  с которыми он вступает во взаимодействие:  выбор места и времени не всегда  зависит от шамана.  Часто посещаемые  людьми места  необходимо очистить   (не только  прибраться,  но и окурить,  например,  можжевельником),  иногда  нобходимо  найти особое  место  (например,  место силы по К.Кастанеде  или  жилище  соответствующего духа).   Для  общения с очень сильными и значимыми Духами,  для  поиска потерявшейся  части души  и многих  других  действий  шаман не выбирает место сам,  а  отправляется в шаманское путешествие,  соответственно,  к  месту  жизни  этих  Духов  (Верхний и Нижний  миры),  к  местам  обитания  умерших  (Нижний мир),  к месту  обитания  души  (любой  из  миров)  и т.д.

Специфика профессионального общения  шамана  характеризуется тем,  что круг  его коммуникаций  необычайно широк  (панпсихизм)    с  точки зрения  нашего современника,  так как он общается  не только с людьми,  но и с многими другими сущностями.  Этот аспект  шаманской  деятельности  я  постарался  наиболее подробно передать  в  своей  книге  "Хохот шамана".

Профессионально важные  качества деятельности шамана  описаны  многими  "внешними"  наблюдателями  и даже  людьми,  пытавшимися  освоить  некоторые  элементы  шаманских  практик.  Я  должен сказать,  что и такие  исследователи являются  "внешними"  по отношению  к  образу  жизни шамана,  который  может быть освоен  (наверное)  лишь  предрасположенным к  этому  человеком  не менее  чем за  несколько  лет.    Пока же  можно ограничиться  замечанием о том,  что для  исполнения  многих  шаманских  ритуалов  (например,  длительных  танцев  или схватки со  злыми  духами)    необходимы  хорошее физическое здоровье,  бесстрашие и высокий  уровень  психологической  устойчивости.


Мирче Элиаде  отмечает,  что для  выполнения шаманской  деятельности  необходимо владеть практиками контролируемого транса  (не транс бесконтрольно владеет  шаманом,  а  шаман контролируемо  использует  состояние транса),  что предполагает  высокий  уровень психологической саморегуляции.   Еще более высокий  уровень бесстрашия  и  психологической  саморегуляции  необходим для  контроля  своего состояния  при работе с различными  Духами-помощниками  и союзниками  и тем более  при  при взаимодействии с враждебными Духами.  Необходимо отметить,  что наличие  таких  состояний  (временной  одержимости)  пугает и отталкивает  многих  наших  современников.

При этом нужно отметить,  что и  в русских  народных  сказках  (Иван-Царевич и Серый Волк,  Сивка-Бурка,  Царевна-лягушка и др.)  главный герой  часто доверяет решение  жизненно важных  вопросов  своему  Духу-союзнику  или  животному-союзнику,  и это никого не пугает и не отталкивает.  С  другой  стороны,  такая  настороженность,  в общем,  является правильной,  так как  вне культурных  рамок  практикования  необычных  состояний  может  привести к довольно тяжелым  психическим и  физическим расстройствам".


Таким образом,  к  увлечению  шаманизмом следует относится  с достаточной  долей  осторожности.  Нельзя  стать шаманом  только начитавшись  "умных  книжек",  ибо настоящий  шаман  является  избранником духов,  но этот дар может также  передаваться по-наследству или от шамана  к  ученику,  на которого  ему  укажут  духи-союзники.  Лезть же  в шаманские практики  самостоятельно,  чревато  негативными последствиями.   Следует помнить,  что вы можете выйти на контакт с силами и сущностями,  которые  способны  захватить полный  контроль над  вашим телом  и даже  сознанием  и при этом на достаточно длительное время.


michael101063 ©


Comments

( 24 comments — Leave a comment )
polnaya_kartina
Aug. 14th, 2017 07:16 pm (UTC)
...

14.08.17
Катрен “ПОДОБИЕ” ("КОНТАКТ прямой(!!) с БОГОМ у КАЖДОГО!"
...Устами
КАЖДОГО человека говорит БОГ !!)
http://v-tretyakov.livejournal.com/2238874.html?thread=252858778#t252858778

..
partizan_l
Aug. 15th, 2017 05:41 am (UTC)
В России достаточно просто можно пообщаться с настоящими шаманами.
Романтики и желанию "стать шаманом" от этого общения может существенно поубавиться.
michael101063
Aug. 15th, 2017 11:06 am (UTC)
Я бы не сказал, что с настоящими шаманами достаточно просто пообщаться. Вот с мошенниками, обманывающими людей под видом шаманов, действительно общаться достаточно просто. Они сами ищут общения.
А настоящий шаман не станет с любым общаться, если у него не будет на то "знака" от духов.
livejournal
Aug. 16th, 2017 03:52 am (UTC)
Профессор В.Серкин о специфике профессиональной деяте
Пользователь karhu53 сослался на вашу запись в своей записи «Профессор В.Серкин о специфике профессиональной деятельности шамана.» в контексте: [...] Профессор В.Серкин о специфике профессиональной деятельности шамана. [...]
(no subject) - klockryan - Aug. 23rd, 2017 12:41 pm (UTC) - Expand
michael101063
Aug. 23rd, 2017 05:10 pm (UTC)
Неужели? С каких это пор англосакские порно-сайты стали интересоваться эзотерикой?
(no subject) - renzinicarsonu - Aug. 23rd, 2017 02:04 pm (UTC) - Expand
michael101063
Aug. 23rd, 2017 05:14 pm (UTC)
Какова? Способен англосакский бот ответить на это вопрос?
darghheriberto
Aug. 23rd, 2017 03:14 pm (UTC)
было интересно..спасибо
michael101063
Aug. 23rd, 2017 05:13 pm (UTC)
И что же вас заинтересовало?
mccathranduane
Aug. 23rd, 2017 03:37 pm (UTC)
спасибо автору за статью
michael101063
Aug. 23rd, 2017 05:08 pm (UTC)
Хотите сказать, что вы действительно интересуетесь шаманизмом?
camporamoises
Aug. 23rd, 2017 03:47 pm (UTC)
интереная позиция
michael101063
Aug. 23rd, 2017 05:12 pm (UTC)
С чего это англосакские боты так пролюбили мой блог? Хотите предложить 10 млн ваших бумажных зеленых фантиков?
(no subject) - vrcekemmanuelx - Aug. 23rd, 2017 04:19 pm (UTC) - Expand
michael101063
Aug. 23rd, 2017 05:11 pm (UTC)
Неужели? А что именно вам было интересно?
m_skazitelnitsa
Nov. 9th, 2017 04:35 am (UTC)
https://www.youtube.com/watch?v=Z8ADZviN8oY Перуанские курандерос считаются очень сильными шаманами. Они даже признаны официальной перуанской медициной. Среди сибирских,наверное,тоже есть не хуже,но вот Задорнову,похоже,не помогли...(
michael101063
Nov. 9th, 2017 08:40 am (UTC)
Задорнов не один год борется со своей болезнью и многие на его месте давно бы уже сдались. Очень много зависит от настроя, от работы сознания. У меня был знакомый, который "сгорел" от рака за 2 месяца с того момента как узнал о диагнозе. Вначале я помог ему настроиться, подсказал ему некоторые нетрадиционные методики лечения этой болезни. И почти до самого последнего момента он вел активный образ жизни, сам мотался на машине за рулем по разным медицинским онкологическим центрам по области и в Москву. Но убили его именно врачи, отказавшиеся взять его на лечение и сказавшие, что он уже безнадежен. После этого, он через 2 дня слег, еще через 2 дня перестал говорить, а через 3 дня его не стало. Когда человек сдается, то болезнь всегда побеждает. Невозможно вылечить того, кто уже смирился с неизбежностью близкой смерти, т.е., по-существу сам дает команду организму умереть. Точно также люди, одни люди, попавшие в холодную воду, от страха погибают в течении нескольких минут, а другие способны продержаться несколько часов и дождаться помощи.
m_skazitelnitsa
Nov. 9th, 2017 05:23 pm (UTC)
Да,Задорнов очень сильный,почему я,честно говоря,надеялась,что он выкарабкается,особенно после того как летом увидела новость,что он поехал к сибирским шаманам.К последним с очень большим интересом относился Николай Рерих,обучался у них.

У меня в Сибири есть знакомый целитель,причём признанный,со всеми дипломами,так у него имеется опыт излечения онкобольных,опять же не всех...В роду у него тоже были шаманы.Но лечение у него достаточно активного характера,то есть пациент должен сам,под его руководством многое делать для своего выздоровления. Задорнов,думаю,на тот момент был уже достаточно слаб для подобного...Но перуанские курандерос,кстати, тоже ведь лечат,активно вовлекая в процесс самих больных : надо два месяца находиться у них в лагере,чтобы основательно подготовиться к лечению....

Фатальная ошибка всех онкобольных,что они к нетрадиционной медицине и
грамотному самолечению прибегают уже после медицинского вмешательства...
michael101063
Nov. 9th, 2017 08:11 pm (UTC)
Да, ошибка онкобольных состоит в их слепой вере во всесилие традиционной медицины. Но сейчас, официальная медицина стала придатком фармокологической мафии, которой не выгодно исцелять людей. Им выгодно, чтобы люди постоянно покупали лекарства и обеспечивали сбыт их продукции.
m_skazitelnitsa
Nov. 10th, 2017 02:29 am (UTC)
Это точно.В России подобное явление,наверное,ещё не так ощутимо,но это то,что ожидает и её с монополизацией фарминдустрии. На Западе же доктор может лишиться лицензии,если вздумает рекомендовать пациентам какие-нибудь народные средства...
michael101063
Nov. 10th, 2017 08:36 am (UTC)
Так и есть. Но я не врач, хотя среди родственников много врачей. И я считаю, что когда официальная медицина отказывается от "безнадежных" больных, то тут все средства хороши, чтобы продлить им жизнь. Даже эффект "плацебо", основанный на вере больных в исцеление, дает положительный эффект и это признано медициной. А имеющиеся случаи, пусть и немногочисленные, исцеления больных от "неизлечимых" болезней, лишь подтверждают, что медицина неправильно их лечит. Например, химиотерапия при онкологии, точно также как и многие прививки, вместо лечения убивает иммунитет. Но многие врачи зазомбированы системой и искренно верят в действенность методик официальной медицины.
Кстати, в сети можно найти инфу о том, что на самом деле средство от рака было открыто медиками еще в 1950-х годах. Но используется оно только для мировой "элитки". Для всех остальных на это средство наложено табу, по причине того, что сама эта "элитка" активно борется с "перенаселением" Земли.
m_skazitelnitsa
Nov. 11th, 2017 06:10 pm (UTC)
Да,вот и не стало Миши...Ещё одна звёздочка,радовавшая нас своим присутствием на небосклоне, погасла. Но,может быть,загорится в другом месте..

Исходя из того,что два месяца назад принял православие, может быть, та новость,что поехал к шаманам была уткой...? Хотя,в наше время,когда начали приподниматься завесы над многими тайнами,полно маргиналов и людей с эклектическим религиозным сознанием. Это скорее хорошо,нежели плохо...

Да,лечить нас никто не собирается - цели и задачи,у тех,кто могли бы,совершенно противоположные,с этим полностью согласна.... Более того,много делается для того,чтобы,наоборот,умерщвлять,когда быстро,когда медленно и поступательно...

Ну насчёт исцеления от онкозаболеваний,много,думаю,есть способов,как известных уже медицинской науке,но тщательно от нас скрываемых,так и тех,что находятся у нас перед самым носом,но люди,устрашённые диагнозом,в первую очередь прибегают к медицине,чем,действительно,убивают естественную сопротивляемость организма и ставят себе прямо-таки заслонку для исцеления. Если бы не страх,победивших сии напасти было бы значительно больше...
michael101063
Nov. 11th, 2017 06:23 pm (UTC)
Согласен.
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson