
Омоки - это одно из юкагирских племен, некогда обитавших в низовьях Колымы и загадочно исчезнувшее около 150 лет назад. Как и сами юкагиры - это исконно сибирское племя в далекие времена состояло из людей белой расы и лишь значительно позднее стало смешиваться с пришедшими после них на эту землю другими народами, относящимися к монголоидной расе.
Российский исследователь культуры, мифологии и быта сибирских народов Г.Тымнетагин приводит в своей книге "Хранитель Севера" следующий диалог с последним юкагирским князем, принадлежащим белой расе, о судьбе этого народа "...В низовьях Колымы жили наши ближайшие родственники - омоки, тоже юкагирское племя, которое в основном занималось разведением оленей и ловлей рыбы, в отличие от нас - одулов, которые всегда были охотниками, рыбаками и воинами. Омоки исчезли при странных обстоятельствах примерно 100-150 лет назад.
- Как исчезли? Совсем? Я что-то про омоков ничего не слышал вообще...
- Сейчас услышишь... Мы знаем две почти одинаковые легенды об этом исходе. По одной легенде, примерно более ста лет назад омоки покинули свои стойбища и ушли на острова, расположенные против устьев Индигирки и Яны. Другая утверждает, что омоки отправились двумя большими группами на север от устья реки Колымы. Там лежат Медвежьи острова. Острова были необитаемы. Но повсюду первые исследователи этих островов еще с 18 века находили там остатки хорошо сохранившихся земляных и подземных жилищ. Там же стояли и юрты, наполовину вкопанные в землю, и стояли чисто юкагирские лабазы. Ты их видел у нас. И при этом никаких следов: ни людей, ни их гибели! Жилища были полностью пусты, там не было никакой домашней утвари, а в лабазах не было запасов. Получается, что население островов покинуло свои стойбища и куда-то ушло...
Но куда? Ответ на это пытался дать академик Обручев в своем фантастическом романе "Земля Санникова". Помнишь? Он там описывает некий народ под названием онкилоны. Ученые утверждают, что раньше онкилоны действительно населяли побережье Ледовитого океана и у них шли непрерывные кровопролитные войны с чукчами. Но сами-то чукчи называли всех без исключения береговых жителей "анкалит", то есть прибрежные. Под это определение попадали и омоки тоже. И получается, что упоминаемыми онкилонами вполне могли быть наши омоки - один из юкагирских родов.
В устье Индигирки сохранилось и вполне впоследствии найдено "Омокское становище" - совершенно целое, хорошо сохранившееся крупное поселение. И опять та же картина: ни утвари, ни запасов, ни оружия. Племя словно бы испарилось. Но пока мы не будем останавливаться на загадке исчезновения омоков с побережья Ледовитого океана, поговорим об этом чуть позже, если захочешь...
Пока же я упомянул об омоках вот почему. Именно эта наша юкагирская береговая родня совершила с точки зрения современной науки, невообразимую вещь. Омоки, когда они еще жили не на побережье, а в тайге, смогли приручить и использовать в домашнем хозяйстве диких лосей!
- Да ну... Такого быть не может! Дикий лось практически не подвергается дрессуре! Это научный факт. Я где-то читал о специальном институте, созданном под патронажем военных, конечно же, и который занимался работой по приручению и одомашниванию лосей. Были потрачены огромные финансовые средства, ушли годы. И ничего у них не получилось! А какой был лакомый кусок для тех же вояк! Животное мощное, неприхотливое, может тянуть на себе чуть ли не полтонны груза, питается чем попало...
- Вот-вот! Но как же так? Современная наука со всеми своими достижениями не смогла приручить лося, а полудикое племя, живущее чуть ли не первобытно-общинным строем, эту задачу выполнить смогло. И лоси ходили у юкагиров-омоков "под седлом", тягали нарты с грузами, выполняли различные команды и управлялись с помощью простой деревянной палочки и несколькими звуками-командами.
А железо? Омоки работали с железом и золотом. Железные инструменты, наконечники копий и стрел, ножи и топоры до сих пор вызывают восхищение у наших с тобой современников своей великолепной работой. Но при этом открой любой справочник, и ты прочитаешь там что-то вроде: "Юкагиры делились на ряд племен, наиболее крупными из которых были ходынцы, анаулы, чуванцы. Последние ассимилировались и полностью перешли на русский язык. Традиционные занятия: рыболовство, охота на диких оленей, ездовое собаководство. В XVII веке, к началу русской колонизации, родоплеменных группы юкагиров (чуванцы, ходынцы, анаулы) занимали территории от реки Лены до устья реки Анадырь. Для них характерен низкий уровень этнического самосознания. В XVII-XIX веках численность юкагиров сократилась вследствие эпидемий, междоусобиц; часть юкагиров была ассимилирована якутами, эвенами, русскими".
А теперь объясни мне, старому пню, как можно "обладать низким уровнем этнического самосознания", но при этом умудриться многочисленными родами расселиться от Лены до Анадыря и создать уникальный родоплеменной Союз в виде Государства без Государства? Быть "полукочевым народом", "охотниками-рыболовами". И при этом успешно осваивать добычу и производство железа и драгметаллов. И подвергать успешной дрессуре диких лосей. И иметь свое собственное, уникальное пиктографическое и линейное письмо!
А ты слышал о наших боевых тренировках? Юкагиры ведь были еще и серьезными воинами. Мальчики, которых отбирали для военных дружин, проходили очень мощную тренировку, по сравнению с которой все эти "шаолиньские бойцы" напоминают детский сад. Юкагирский воин в полном боевом облачении мог легко запрыгнуть на крышу одноэтажного дома. Сохранились описания боевых столкновений между казаками и юкагирами, когда суперсовременное (по тем временам, разумеется) огнестрельное оружие не спасало его владельцев от поголовного уничтожения. И казаки считали юкагиров очень и очень серьезным противником.
И вот вдруг многочисленный народ перестал существовать в какие-то невероятно короткие временные сроки... Что-то тут не ладится! Не находишь? Не сокрыта ли в чрезмерно скупых строчках научных описений нашего народа какая-то страшная и нелицеприятная тайна? Может быть, кем-то были специально приложены усилия для того, чтобы по-настоящему коренной народ Северо-Востока быстренько ушел в небытие. Подумай над этим...
Но мы размышляем дальше. Я ведь не зря тебе раньше говорил о том, что даже наша национальная одежда ставит в тупик ученых? Они все никак не возьмут в толк: почему мы, проживая фактически в Заполярье, использовали такую странную, нетипичную одежду? Кстати, ты тоже видел ее.. Что она тебе напоминает?
- Ну, по первому впечатлению, по своему внешнему виду она более мне напомнила национальную одежду эвенов и эвенков... А вообще, знаешь, на что похожа ваша верхняя одежа? На древнерусский кафтан - тут ты абсолютно прав! Принцип кройки и застежек чрезвычайно похож.
- Ага! Тоже заметил? Кстати, по-нашему, меж собой мы так и называем верхнюю одежду кафтаном. Это еще тебе привет из прошлого. Потом посмотри, как она скроена: отсутствует вшитый капюшон, нет завязок и перетяжек, которые бы создавали герметичные воздушные полости, как у корякских или чукотских кухлянок. Сам кафтан всегда шьется приталенным по фигуре, а не бесформенным. Торбаса бывают двух видов: до колен и до середины бедер.
Особенности можно перечислять долго, но не будем терять время, а сразу перейдем к сути. Все особенности национальной одежды юкагиров говорят о том, что эта одежда "разрабатывалась" и шилась под конкретные климатические и природные условия. В этой одежде максимально комфортно... в лесу! Где нет сильных ветров, постоянно имеется защита от "влажных" морозов, где достаточно снега. Или вообще нет снега!
То есть прародина юкагиров - леса. В наших преданиях говорится, что мы - "люди земли Сибирской", ведь в глубокой древности юкагиры жилы на востоке от Енисея и на горах Сиянских, как в отчетах казаков назывались Саяны; мы тесно соседствовали с югрой, уральцами (самодийцами), алтайцами. Но как мы туда-то попали? Откуда пришли? И почему потом двинулись на Север, в малоприспособленные для комфортной жизни края?
И наш язык? Почему он отличается от языков наших соседей, даже не имея каких-то общих терминов и слов, которые (неминуемо) должны были образоваться в результате соседства? Как я понимаю сегодня, переход в Заполярье Крайнего Северо-Востока был вынужденным, и если судить опять же по неподготовленности нашей одежды, чуть ли не внезапным действием. И. говоря по правде, мы ведь так полностью и не приспособились к жизни в тамошних местах, в отличие от тех же чукчей, эскимосов и коряков.
В последнее время, кстати, большинство ученых все-таки склоняется именно к тому, что юкагиры - это самые древние обитатели Сибири, которые жили там одновременно с мохнатыми носорогами и мамонтами. Но они опять говорят лишь полуправду. Потому что правда заключается в том, что юкагиры - потомки того самого (Белого) Народа, который жил (в том числе) на землях Сибири, Колымы и Чукотки за много веков до появления нас всех..."
Таким образом, белый народ юкагиров, судя по всему, являлся потомками белых переселенцев с погибшей арктической прародины людей всей белой расы, знания о которой от нас тщательно скрывают тайные общества, курирующие официальную историю и науку. Но большое количество "косяков" и "нестыковок" в этой официальной версии истории лишний раз подчеркивает ее фальсифицированную суть, имеющую мало отношения к реальным событиям подлинной истории человечества.
michael101063 ©