michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Category:

В.Серкин о методиках изучения трансперсональных и шаманских практик.


Зачастую  люди  воспринимают неизвестные им вещи  как  "волшебные"  или "магические"  и по этой  причине  ортодоксальные  ученые  склонны  огульно и  абсолютно бездоказательно записывать  парапсихологические  феномены и экстрасенсорные  способности  в  "лженауку",  "шарлатанство"  и "мистификации"  на том  лишь основании,  что традиционная классическая наука  неспособна  объяснить эти загадочные феномены  с позиции  собственных  устаревших  догм.   Однако,  совсем другого  мнения  придерживается  прогрессивная  часть ученых,  к  которым  принадлежит  доктор психологических  наук,  профессор В.Серкин,  который  предлагает  изучать трансперсональные,  экстрасенсорные и шаманские практики  именно  как неизвестные  традиционной науке  виды  деятельности.

В  частности в своей  работе  "Деятельная  теория сознания"  он  по  этому  поводу  пишет: "Определяя культуру  как пространство  деятельностей,  можно выделить общекультурные  составляющие  сознания  и онтогенетическую  структуру  культурного сообщества,  например,  как онтогенетическую  последовательность  систем деятельностей,  объединяемых  типом ведущей  деятельности.   Сознание является  культурным  как атрибут именно  "культурного набора"  форм активности.

Иногда  практические действия  профессионала  могут  показаться  нам  "чудесными или  магическими"  в  силу  освоения  им малознакомой  нам деятельности  и  формирования  соответствующих  им  особых  форм  психического  как особых  психических  функциональных  органов,  которых  у  нас просто  нет  (но есть другие  -  для  нашей  профессии).   Тем более  магическими могут  показаться  нам,  например,  диагностические  и  практические  действия  шамана в  силу  освоения  им  совсем незнакомой  в  нашей  культуре  деятельности  и формирования  совсем пока  невообразимых  для  нас форм психического...


Человек может быть "магом"  и для  группы  людей,  и для  целого сообщества.   Личная  история  деятельностей  каждого человека уникальна,  но факт существования  одинаковых в  одной  и той  же  культуре  практик  на  определенных  возрастных  этапах  развития  позволяет  говорить о  существовании возрастных  структур культурного сообщества.   Эти структуры  определяют  истинное  различие  культур,  различие  практик  и культурную  специфику  сознания в  разные  периоды  жизни человека...

Многие  измененные состояния  сознания  (ИСС),  описанные  в  религиозных  и эзотерических  текстах  (Торчинов 2007 и др.),  научных  монографиях  (Леонова,  Кузнецова, 2009 и др.)  и учебных  пособиях  (Цзен, Пахомов, 1999  и др.),  достигаются  путем реализации  хорошо разработанных  упражнений  и особого образа  жизни.   Сами эти ИСС  являются  предметом  (предмет как мотив)  специально организованной  деятельности.   Структура  такой  деятельности  полностью  соответствует  известным структурам  макроструктуры  любой  деятельности...


Обратимся  к  результатам экспериментов А.Н.Леонтьева  по  развитию  неспецифической  (экстрасенсорной)  чувствительности  -  ощущение светового потока  (зеленый цвет)  кожей  ладони:   "В  итоге  опытов  мы  получили  следующие  результаты.  Объективно все испытуемые  в  конце  серии опытов  снимали в  ответ  на действие  видимых  лучей  руку с ключа,  либо  вовсе не давая  при этом ошибочных  реакций,  либо делая  единичные ошибки".  (Леонтьев, 1981).  В  других  сериях  экспериментов  испытуемые  обучались  не  только  фиксировать  освещение ладони.  но и различать зеленый и красный  цвета  освещения.

Сам  А.Н.Леонтьев  интерпретировал  полученные  результаты  либо  как экспериментально созданный  аналог  функционального  (в активности,  у  человека -  в  деятельности)  генеза  чувствительности,  либо  как аналогичным образом (в  деятельности)  пробужденной  филогенетической  способности к  чувствительности.  Для  нас важен сам достоверный  факт  того,  что  специально организованная  (необычная)  деятельность  ведет к  необычным  (сегодня  называемым -  парапсихологическими,  экстрасенсорными)  результатам  деятельности".


Проще говоря,  вместо того,  чтобы  голословно отрицать  что-либо,  кажущееся  "сверхъестественным",  науке следует  изучать это,  и в  том числе с помощью  практических опытов и экспериментов.  Ведь многие  пока "дремлющие" в нас способности  вполне можно и "пробудить",  как  это  наглядно показали  эксперименты Леонтьева  по "кожному  зрению".  Другое дело,  когда силы,  контролирующие  официальную  науку и содержащие  целую свору  прикормленных  ими "жучек", не заинтересованы  в  этом  нашем "пробуждении".  

И именно в  этом  лежит главная  причина  отсутствия  даже  каких-либо попыток  научного изучения  необъяснимых  пока феноменов  психики и сознания  со  стороны  наиболее ярых  "борцов с лженаукой"  и подмены  научной  деятельности  голословной  болтологией  на предмет их якобы "невозможности существования"  с точки зрения одного лишь субъективного мнения  сомнительных  "авторитетов",  выдаваемых  ими  "за истину в последней инстанции".


michael101063 ©

Tags: Серкин, борьба с лженаукой, измененные состояния сознания, психология, сознание, шаманизм, экстрасенсорика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments