michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Язык гармонии Вселенной

Звук и свет являются не единственными составляющими языка окружающего мира и Вселенной, но именно из них человек черпает подавляющее большинство сознательной информации. Поэтому с давних времен маги, изучая цвета и краски, окружающую музыку природы, задавались вопросом: как использовать все это на благо и во вред людям?
Муза
Еще древние вавилоняне были знакомы с концепцией спектра и его соотношением с Творящими Богами, или Силами. В Индии один из императоров династии Моголов соорудил фонтан семи уровней. Воды, ниспадающие на следующий уровень, протекая через специальные каналы, меняли свою окраску, таким образом, проходя через все цвета спектра. В Тибете цвет используется местными художниками для выражения различных оттенков настроения.

Следует помнить, что у каждого народа цвета являются определенными символами, из которых складывается своего рода немой язык. Например, у европейских народов белый цвет означал невинность и чистоту; красный – горячую любовь, граничащую со страстью; желтый – неверность и коварство; черный – грусть; синий – вечную верность, а зеленый – надежду.

Вот, что, например, пишет в отношении белого и черного цвета А.Семенова: «…на Руси и в Европе белый цвет считался цветом чистоты, девственности, отстраненности. Отсюда выбор белого платья для невесты, пышных бальных платьев, а также стерильных одежд медицинских работников.

В русской традиции это особенный цвет… по славянским преданиям и сама Земля создана из молока, разлитого по Млечному Пути, - а молоко, само собой разумеется, белого цвета. У славян встречается прямо-таки священное отношение к белому цвету. Это символ праведного пути, символ созидания и добра. Не случайно в преданиях и сказках встречается и белая Царевна Лебедь, и, к примеру, бел-горюч камень. По преданию, бел-горюч камень упал с неба, и на нем были высечены Божественные законы. Так бел-горюч камень связал людей с Богом, связал два мира - явленный, дольний и невидимый, небесный, горний. И даже рай в славянской мифологии называется Беловодьем….

Черный противостоит белому. Этот цвет символизирует мрачное восприятие жизни… На Руси в древности черный цвет символизировал все, что противоположно Богу. Была даже легенда о Черном Змее, или Чернобоге. Считалось, что Чернобог - повелитель тьмы, и живет он в черном замке, и служат ему черные колдуны. Это бог холода, уничтожения, смерти. Он воюет со всеми богами, это он разрушает храмы, сжигает священные книги. Он и его жена Мара - богиня смерти - произвели на свет много демонов и демониц. Было время, когда Чернобог захватил почти весь мир. Это случилось тогда, когда ледник покрыл большую часть земли. Чтобы победить Чернобога и зло, которое он принес, снизошел к людям Сам Всевышний. И тогда жизнь на Земле возродилась».


Первым, кто всерьез занялся исследованиями физиологического и психологического воздействия цвета на человека, был великий немецкий поэт и мыслитель И.В.Гете. Двадцать лет упорного труда отдал он разработке теории цвета. Надо сказать, что взгляды Гете не противоречили знаниям древних.

Цвету издавна придавалось мистическое значение и определенное влияние на чувства человека. Однако, влияние это все же индивидуально для каждого человека, несмотря на многие общие закономерности. Ведь каждый человек обладает присущим ему типом темперамента, складом ума, физическим здоровьем и соответственно строго индивидуальной окраской своей энергетической оболочки – ауры. Вот почему у разных людей бывают свои любимые и нелюбимые цвета.
В мистических учениях существуют определенные соотношения между цветами, планетами и музыкальными нотами. Вот как выглядит такая взаимосвязь:

Красный – Марс – до
Оранжевый – Солнце – ре
Желтый – Меркурий – ми
Зеленый – Сатурн – фа
Голубой – Юпитер – соль
Синий – Венера – ля
Фиолетовый – Луна – си

Каждый цвет и каждая нота соответствуют одному из основных миров (параллельных реальностей) Вселенной. Но кроме семи основных миров, существуют еще и пять промежуточных, которым соответствуют следующие промежуточные цвета и ноты:

Красно-оранжевый – до-диез
Желто-оранжевый – ре-диез
Голубовато-зеленый – фа-диез
Темно-голубой – соль-диез

Эта взаимосвязь дает нам понимание такого оккультного термина как «музыка сфер». Ибо с древности считалось, что каждая планета обладает не только своим цветом, но и «своей» нотой, которую она издает в пространстве, двигаясь по своей орбите. Считается, что Солнце, Луна, Меркурий, Венера, и Марс – минорные планеты: у них быстрые циклы обращения. Юпитер, Сатурн и остальные планеты с длинными орбитами и медленными циклами являются мажорными.
«Конечно, звучание светил небесных должно обратить мысль к величайшим осознаниям» – писал Н.Рерих и тут же добавлял, подчеркивая взаимосвязь звука и света – «Язык звучания и иероглиф света неисчислимы в пространстве… Если люди подумают еще и еще раз о свете и звуке, если они услышат звучания светлые, они продвинутся по пути расширения сознания».


michael101063 ©



Tags: Рерих, гармония, звук, музыка сфер, цвет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments