Что касается официальной исторической версии строительства одного из красивейших зданий Санкт-Петербурга - Исакиевского собора, то очень многое в ней вызывает серьезные вопросы. Мы уже рассматривали ранее некоторые "странности" и откровенные "ляпы", обнаруженные в рисунках альбома архитектора Огюста Монферрана, на которых якобы запечатлены этапы строительства этого удивительнейшего здания. Но, вернее всего, этот альбом следует отнести к художественной прозе в стиле научной фантастики. А знаете почему?
Потому что кроме этих рисунков, явно нарисованных не с натуры, а из воображения самого О.Монферрана, нет никаких реальных доказательств, что само здание это строилось в обозначенную в учебниках эпоху. Скорее всего, О.Монферран участвовал в реставрации здания более древней "античной" цивилизации, откопанного (как и большинство других старых зданий города) от ила и песка, накрывшего город во время глобального катаклизма вместе с гигантской приливной волной.
Также возможно, что вместе с реставрацией происходила и реконструкция здания и Монферран действительно построил либо восстановил купол этого собора. Так, некоторые исследователи-альтернативщики обратили внимание, что в конструкции купола использована металлическая арматура, а это значит, что современный купол является "новоделом", ибо купола погибшей "античной" цивилизации строились по другим и пока недоступным нам технологиям. Да и в остальных конструкциях здания металлическая арматура и прочие элементы не использовались.
В пользу этой версии свидетельствует и тот факт. что нет ни одного строительного чертежа самого здания, принадлежащего О.Монферрану. Конечно, в настоящее время можно обнаружить в сети проекты Исакиевского собора, но все они относятся к более поздней эпохе. Вот, например, чертеж Исакия, но знаете, что сразу же бросается в глаза? Во первых, то что надписи выполнены на современной (послереволюционной кирилице), а во-вторых, уже используется метрическая система, которая была введа в нашей стране с 14 сентября 1918 года. А до этого использовалась "аршинная" система мер. Следовательно. это - "новодел" уже советских времен.
Есть еще интересные проекты, где надписи выполненны на дореволюционной кирилице. Но если мы присмотримся к ним повнимательней, то обнаружим, что и эти чертежи не принадлежат перу О.Монферрана. Во-первых, на этом изображении фасада здания нет никаких размеров, а есть лишь общий вид. Во-вторых, нет никаких подписей О.Монферрана или сделанных его рукой надписей, свидетельствующих, что данный проект принадлежит именно ему. Обратите также внимание на надписи, сделанные в правой части листа, свидетельствующие, что это изображение из сборника, посвященного архитектуре российских храмов.
А вот, еще один рисунок Исакиевского собора, который мог бы гипотетически принадлежать О.Монферрану. И надписи тут вроде как на дореволюционной кирилице, но если внимательно приглядимся к надписи сделанной в самом низу, то становится понятным, что литография выполнена академиком Семечкиным. И опять кроме линейки внизу здания никаких размеров мы не видим. И что интересно, надпись гласит, что собор был освящен в 1858 году. Именно "освящен", а не "построен".
Не принадлежит самому О.Монферрану и разрез здания Исакиевского собора, представленный в альбоме "Православные храмы" русско-английского издания второй половины XIX века. Естественно, что никаких авторских подписей и пометок О.Монферрана здесь нет.
А как вы думаете, на каком языке и какими буквами мог писать французский архитектор О.Монферран, хотя и некоторые утверждают, что он имел русское происхождение? Но давайте посмотрим, что говорит о нем та же "Википедия": "Настоящая фамилия его была Рикар (фр. Ricard). Родился в 1786 году, в Шайо (департамент Сены, во Франции), учился в Париже под руководством Ш. Персье, П. Фонтена и Антуана Коммарье (отчим), участвовал в постройке церкви Марии Магдалины. После окончания Школы архитектуры Монферран в 1813 году поступил на военную службу в наполеоновскую гвардию. Отличившись в сражении при Арно, был награждён орденом Почётного легиона и получил чин старшего квартирмейстера. Вышел в отставку вскоре после Лейпцигской битвы.
Апрель 1814 года коренным образом изменил его судьбу. Монферрану удалось привлечь к себе внимание Александра I, преподнеся ему «Альбом разных архитектурных проектов, посвященных Его Величеству Императору Всероссийскому Александру I», выполненный собственноручно. Это событие произошло сразу же после вступления русских войск в Париж. Среди рисунков в этом альбоме были проекты конной статуи, колоссального обелиска, Триумфальной арки «Храброму Российскому воинству» и «Колонны в честь всеобщего мира» (в ней прослеживаются мотивы будущей Александровской колонны). Рисунки альбома были аннотированы кратким перечнем необходимых строительных материалов и там же указывалась стоимость затрат.
Показав себя не только как прекрасного рисовальщика, эксперта и любителя классического искусства, но и как технически подкованного специалиста, Монферран добился своего — он получил официальное, но при этом любезное приглашение приехать в Санкт-Петербург. В 1816 году он приехал в северную столицу, не побоявшись изменить свою судьбу. Более 40 лет, до самой смерти, он жил и работал в этом городе".
Получается, что он не просто родился и жил, но и образование получил во Франции, а следовательно, на момент представления альбома со своими рисунками русскому царю, вряд ли владел русским языком и письменностью. Следовательно и все надписи на его рисунках и "проектах" должны быть выполнены на латинице. Ведь не случайно подчеркивается: "Рисунки альбома были аннотированы кратким перечнем необходимых строительных материалов и там же указывалась стоимость затрат". Таким образом, следуя официальной версии, запомним тот факт, что на подлинных его рисунках должны быть надписи. пояснения и расчеты выполненные рукой самого Монферрана.
Кроме этого, хочу обратить ваше внимание еще на одну интересную вещь: на тот факт, что все основные элементы здания Исакиевского собора выполнены в древнерусской "аршинной" метрической системе.
Вот, еще интересный анализ соответствия древнерусских и английских мер в размерах элементов конструкций Исакиевского собора, что косвенно подтверждает, распространение в Европе древнерусских мер (https://cont.ws/@efiere/227495). По крайней мере, в той же Англии, поскольку русскиая и английская системы мер оказали удивительно взаимосвязаны. Но Монферран, все же, был французским, а не английским архитектором. Или же единая система мер все же действовала некогда по всей Европе? И самое интересное, что даже ступени Исакия выполнены в этой же системе мер. Не была ли эта "русско-английская" система мер наследием погибшей единой мировой "античной" цивилизации, к уцелевшим и отреставрированным зданиям которой относится и Исакиевский собор?
Но давайте вернемся к поиску подлинных строительных чертежей Монферрана, ибо те его рисунки, которые нам представляют фальсификаторы, таковыми явно не являются. Ну а без строительных чертежей, равно как без наличия инженерной школы и соответствующей производственной базы, построить такое здание одними крестьянами-лапотниками совершенно невозможно. Даже под руководством несомненно талантливого "рисовальщика" (и "Вики" этот талант подтверждает) О.Монферрана. Совсем другое дело - откапывание и (или) реставрация уцелевших зданий "античной" цивилизации. Здесь уже не требуются, ни строительные чертежи, ни мощная производственная база, ни мощная инженерая школа с инженерными расчетами.
И, все же, кое-какие расчеты в ходе восстановления или реконструкции отдельных элементов здания нужны. Вот, на представленном чертеже мы уже видим размеры, но все они касаются непосредственно верхней - "купольной" части здания, восстановлением которой и мог заниматься О.Монферран. Это также объясняет наличие у него рисунков с различными вариантами реконструкции (а не строительства) здания Исакиевского собора, которые он и представил русскому царю в Париже. И надписи здесь выполнены на латинице, но почему-то печатным типографским шрифтом, а не рукой самого О.Монферрана. Но есть и другой интересный чертеж-эскиз с купольной частью.
Как видим, есть здесь и печать и надписи на латинице, которые, предположительно могут принадлежать самому О.Монферрану. На чертеже мы видим, что он утвержден в 1833 году и касается именно купольной части, которая специально при этом выделена. Вот ее то вероятно и заново отстраивал О.Монферран по собственному проекту. Это объясняет и использование в конструкции купола металлической арматуры, которая не использовалась в подкупольных элементах здания. Так, что похоже, что именно сам купол можно отнести к авторству О.Монферрана. Кстати, именно на его чертежи купола ссылаются и американские историки при строительстве (на самом деле такой же реконструкции) здания Капитолия в Вашингтоне. И, удивительно, что имеется только фото строительства именно купольной части Капитолия.
На фото, по крайней мере, виден грузоподъемный кран, с помощью которого и строился сам купол, а отнюдь не лапотниками-крестьянами с помощью "едреной матери". Но также как с Исакием, нет ни чертежей, ни фотографий с этапами строительства основных элементов здания Капитолия. Более того, там фальсификаторы истории даже и не "подстраховались" рисунками своего архитектора, подобных рисункам О.Монферрана, на которых он запечатлел бы как и Монферран (как уже выясненно, из своего собственного воображения, а не с натуры) различные этапы строительства. Но вернемся к Исакию и его купольной части.
Есть в сети еще эскизы касающиеся как раз купола. Но с ними явно какая-то "чертовщина". Вот, этот выполнен с надписями на латинице, но типографским шрифтом, а вовсе не рукой О.Монферрана, как на рассмотренном ранее варианте реконструкции купола.
А здесь тот же самый эскиз, но надписи выполнены рукой и на кириллице. Но, как мы знаем, О.Монферран свои надписи на чертежах (по крайней мере, еще в 1833 году) делал именно на латинице. Неужели этот эскиз выполнен русским архитектором или инженером, а вовсе не Монферраном? Но тогда почему на другом варианте этого эскиза надписи уже на латинице, но типографским шрифтом? Похоже, что фальсификаторы тут явно "перестарались".
А вот и еще один вариант этого эскиза, совершенно без надписей. И видимо именно он и является "первоисточником" для двух других его вариантов. Все эти "непонятки" ставят под сильное сомнение авторство О.Монферрана, касательно этого эскиза. Но, скорее всего, к восстановлению разрушенного купола Исакиевского собора он, все же, имеет прямое отношение.
Остаются лишь вопросы, что же за катастрофическое событие привело к затоплению и заносу осадочными породами зданий древнего античного города, каким, несомненно является Санкт-Петербург с его наиболее древними зданиями, откопанными из ила и песка (а возможно и глины) во времена правления Романовых.
Несомненной заслугой Романовых является восстановление и реконструкция наиболее уцелевших зданий этого города. Однако миф о строительстве этого города лже-Петром является полностью сфальсифицированным. И в создании этого мифа, наряду с нанятыми Романовыми профессиональными историками волею судьбы поучаствовал и талантливый французский художник и архитектор О.Монферран, который, как мы выяснили, приложил свою руку к восстановлению разрушенного катаклизмом купола собора.
И, вероятно, его эскизы были также использованы американскими масонами при восстановлении аналогичного купола на здании американского Капитолия в Вашингтоне. Активным участием европейских масонов в реставрации древних зданий (к которым вероятно имел отношение и О.Монферран), можно объяснить и обилие масонской символики на фасадах исторических зданий города, известного теперь как Санкт-Петербург. Но, когда-нибудь мы узнаем и подлинное его название, которое он имел изначально.
michael101063 ©