?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Есть в моем родном городе Воскресенске  усадьба,  выполненная в необычном для Подмосковья  стиле барокко с характерными колоннадами.  Первые упоминания о Красном сельце (именно так  называлось раньше Кривякино)  относятся к 1678 году,  однако,  согласно официальной версии,  строительство первого деревянного здания помещичьей усадьбы  началось после  1762 года.


 Кем построен окончательный вариант  уже каменного (кирпичного)  здания,  до сих пор неизвестно.  Но из-за классического  "античного"  стиля барокко среди историков ходит версия,  что к его  созданию приложил руку либо "вездесущий" на территории России (опять же согласно офицальной версии)  архитектор Б.Расстрелли  или кто-то  из  его учеников.  Также неизвесно  и точное время строительства  этого здания.  При этом историки предполагают,  что оно было построено  примерно в  1770-1780-х  годах.   И мы даже можем  косвенно подтвердить  тот  факт,  что построено оно было явно  до 1813 года.




Обратите  внимание  на тот факт,  как непропорционально выполнена  высота  первого и последующих  этажей.   Особенно это видно по размеру окон.   Самые большие окна  -  это окна второго этажа.   При этом,  если на верхнем этаже размеры окон  тоже уменьшены,  то высота  самого этажа  равна высоте  второго этажа с большими окнами.  А вот первый этаж   и это заметно даже невооруженным глазом,  высоту имеет  гораздо меньшую,  чем два верхних  этажа.




Как вы думаете,  мог ли Расстрелли  или кто-то  из равных ему архитекторов,  которые якобы  строили этот дом,  создавать такой  непропорциональный проект?  Лично я считаю,  что не могли.   И на самом деле  высота всех этажей  этого здания  -  одинаковая.  Просто первый этаж  здания  немного (примерно на 1 м)  засыпан  грунтом (глиной,  осадочными породами).  Обратите внимание и на двери,  нижний уровень которых  практически находится на уровне грунта.   Что косвенно подтверждает это предположение.

Не зря многие альтернативщики  считают,  что примерно в период 1813-1864 гг  на Земле произошло некое катастрофическое событие,  в результате которого  в  этот период  многие города мира  оказались запыпаны глиной, песком, грязью  от  разрушившегося  небесного тела.   Например,  такую  версию  высказывает  независимый исследователь,  автор канала    "Альтернативная история Причерноморья и Кавказа"  ASPIK  -  Олег Павлюченко.  И если здание это строилось  в 1770-1780-х годах,  то наличие  этого слоя  вполне объяснимо.


Сразу отвечаю на вопрос,  почему  в этом месте  выпавший слой  оказался гораздо меньше,  чем в других местах?  Дело в том,  что усадьба стоит  на берегу реки и на холме,  высотой  примерно метров 10  от уровня заливных лугов.  Потому основная часть  выпавших от разрушенного небесного тела глины, песка  и прочих его составляющих пород,  была  унесена  протекающей  р.Москва.  При этом, верхние слои сползали по крутому берегу вниз  в процессе размывания рекой нижних слоев.

 Всем же слепо верящим в "отмазку"  про "культурный  слой",  которую активно используют официальные историки,  я советую внимательно посмотреть архивные фото усадьбы,  которые относятся  к периоду  1920-1950 гг.





Лично я за  прошедшие почти  100  лет  никакого прироста  этого "культурного слоя"  не  заметил.  А значит и  за 150  лет,  прошедшие  с  1770 по 1920 гг,  он никак не мог  составить  порядка 1 м  ни при каком естественном процессе.  А вот в результате катастрофического  события (связанного,  предположительно с разрушением  спутника Земли или кометы  и выпадением их осколков в атмосферу), о котором говорят  исследователи альтернативной истории,  такое вполне возможно.  Конечно,  кто-то может  верить,  в то,  что здание  построено  по такому  проекту с непропорциональным  первым этажом,  но когда я в последний раз  около 8 лет назад  был в этом здании.  то  удивился тому,  что  пол первого этажа  находится  немного ниже  уровня грунта.  Конечно,  тогда я еще этому значения не придал,  как не придал и необычному  архитектурному  стилю  здания.  который  современные  альтернативщики называют "античным".


Вот,  кстати,  сходная по архитектурному стилю  здание помещичьей усадьбы  в д.Лунино,  расположенной  в Брестской области  республики Беларусь.  Как видим,  первый этаж здесь вполне себе полноценный  и все этажи  имеют одинаковую  высоту.  Все это лишний  раз доказывает,  что архитекторы прошлого  не могли создавать уродские здания с непропорциональными этажами.  И конечно,  это никакой  не Расстрелли,  ибо подобные здания  находятся не только  на территории  бывшей Российской империи,  но и по всему остальному миру.  И фото  зданий  похожей планировки и сходных проектов каждый может обнаружить в сети самостоятельно. Вот,  например,  интересное здание  усадьбы "Троекурово",  которая сейчас расположена в черте г.Москвы.


Здесь явно первый этаж  засыпан более,  чем наполовину.  И чтобы не откапывать его  полностью  при восстановлении  после катастрофы,  лестницу сделали от колоннады, расположенной на втором этаже.   В подтверждение этого еще раз внимательно посмотрите фотографии здания усадьбы "Кривякино"  и здания  в белорусской  деревне Лунино.  Видите,  колоннада построена на верхних этажах  и, вероятно,  это является  архитектурной особенностью этого стиля.  Таких зданий в сети тоже можно обнаружить достаточно много в различных точках Земли.  Но,  кое-где,  как и  в "Троекурово",  первые этажи не стали откапывать полностью,  особенно там,  где  уровень грунта  практически  дошел  до верхних этажей с колоннадами.  А потому  уже в советские  1950-е годы  появились  проекты зданий  с колоннами,  идущими до первого этажа.

Кстати,  и многие официальные историки  тоже достаточно скептически относятся к версии того,  что  к строительству каменного дома усадьбы "Кривякино"  имел отношение  "вездесущий" В.Расстрелли.   Скорее всего,  существование похожих зданий по всему миру,  это результат единой  системы  стандартов  и единой  архитектуры  в нашем прошлом.  А такое возможно,  когда  по всей Земле,  либо  на значительной ее части существовала единая цивилизация.

О.Павлюченко и другие исследователи  называют ее "античной".   И существовала она,  по мнению  этих  исследователей  до катастрофы,  произошедшей где-то на рубеже  XVI-XVII  веков.    Особенностью этой катастрофы  была высокая приливная волна,  затопившая многие города и покрывшая их  слоем грязи и ила.   Вторая же  катастрофа,  по мнению альтернативных исследователей  (и тут между ними нет единого мнения,  потому  и даю такой разброз по датам),  произошла где-то в период   с 1813 года по конец 1860-х годов.  После обеих  катастроф выжившие люди  откапывали те здания,  которые еще можно было использовать  и отреставрировать.

Так вот,  группа О.Павлюченко  на основе  своих экспедиций  по  Крыму и Северному Кавказу  смогла установить,  что в  "античный период"  (до катастрофы  рубежа  XVI-XVII  веков)  люди этой цивилизации строили дома из  камня (в том числе и используя  элементы зданий из мрамора и гранита),  а вот уже  в период между  этими упомянутыми  двумя  катастрофами - здания строились  из  стандартного  красного кирпича.  При этом качество  как самого кирпича,  так и кирпичной  кладки,  до сих пор на несколько порядков  превышает  наши  современные  аналогичные технологии.  Конечно,  по современному виду  усадьбы "Кривякино"  трудно понять.  сделана она из камня или кирпича.  Но я нашел несколько архивных  фото,  на которых  кирпичные стены этого здания еще не покрыты  штукатуркой.



 А следовательно,  оно действительно могло быть построено  в "межкатастрофный  период",  т.е.  между  1700  и 1813 гг.   Потому официальные сведения о строительстве этого  здания в 1770-1780 гг,  вероятнее всего,  нас не обманывают.   Вот только достаточное количество  подобных зданий на территории бывшей Российской империи  говорит нам о том, что были у нас свои архитекторы,  которые еще не утратили всех знаний  предыдущей погибшей "античной"  цивилизации.  К тому же,  очень возможно,  что еще большее количество каменных  и кирпичных зданий  в результате катастроф и войн  могло до нашего времени вовсе не уцелеть.

Что же касается  рассмотренного нами кирпичного здания  кривякинской усадьбы,  то в качестве рабочей  гипотезы  можно смело его назвать памятником архитектуры  "межкатастрофного периода",  аналогов которому в Подмосковье почти нет.  А потому  те  альтернативные исследователи,  которые  проживают в Москве и Подмосковье,  могут проверить  мою гипотезу,  посетив  самостоятельно  это  уникальное  здание  в г. Воскресенске,  в котором ныне расположен музей  Лажечникова.   Тем более,  что  стоимость  экскурсии  может оказаться даже ниже  стоимости билета  до Воскресенска.






michael101063 ©

Recent Posts from This Journal

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jul. 17th, 2019 05:22 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Происшествия, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
v_29
Jul. 17th, 2019 05:26 pm (UTC)
Не откапывали, так и стоит.
michael101063
Jul. 17th, 2019 06:25 pm (UTC)
Ну да, поскольку не сильно занесло.
DONNA
Jul. 17th, 2019 08:09 pm (UTC)
Хочу сделать одно замечание по теме. Если архитектором был К.Растрелли, то различия между высотой окон можно объяснить на примере дворцов в Венеции, а также вилл в Венето. Первый этаж (piano terra) никогда не был жилым, его использовали в хозяйственных целях (так в Венеции там хранили товары, а в загородных виллах на земняном этаже ( piano terra) располагались конюшня, повозки, кареты, урожай, бочки вина и прочее), а вот второй этаж (piano nobile) всегда был предназначен для красивой жизни хозяев дворца, верхний этаж всегда имел маленькие окна (что-то вроде чердака), потому что там обитала прислуга. Да, ещё забыла про кухню! Кухня была всегда на первом этаже. А ещё была специальная система лестниц, чтобы прислуга не пересекалась на лестнице с барином.

Edited at 2019-07-17 08:23 pm (UTC)
michael101063
Jul. 18th, 2019 09:05 pm (UTC)
Естественно, что вся эта версия была придумана после гибели античной цивилизации. :)))

Вообще-то у Расстрелли есть эскизы зданий с техническим первым этажом. Но технический полуподвальный этаж всегда имеет особенности, например, толщина стен там больше из-за давления грунта. Да и внешне он всегда отличается от остальных этажей либо убогими барельефами. Либо их полным отсутствием. Даже в современных панельных домах. технический полуподвальный этаж сильно отличается от остальных даже внешне. Но все это к "Кривякину" не подходит. И здесь даже, видите, лестницы к колонаде не сделали ("для господ"). Вообще наткнулся на материал, который называется "графика Расстрелли". Говорится там о проектах зданий, которые, как считается, он построил в России. Вот только ни одного строительного проекта я там не обнаружил. То, что есть это эскизы, а не строительные чертежи. И очень напоминают эскизы реконструкции, а не строительства. Потому-то, я считаю, что не Монферран, ни Расстрелли ничего у нас не строили, а возможно, участвовали в реставрации и реконструкции более древних зданий. Ну а уж в Кривякино точно никакого Расстрелли не было. Он работал на царей, а здесь - помещичья усадьба.
alex_andr54
Jul. 18th, 2019 02:52 am (UTC)
Забавная архитектура. Колонны так сделаны, как будто подготовлены для закапывания.
michael101063
Jul. 18th, 2019 08:33 pm (UTC)
На самом деле таких зданий много. Просто мы привыкли, что колоннада идет от первого этажа. А все потому, что нижние этажи завалены грунтом. Даже под колоннами вашингтонского Капитолия находится еще несколько этажей под землей.
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson