michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Загадки цветомузыки. часть 2

Цветомузыка2
Учение о гармонии сфер и о соответствии макро- и микрокосма находятся в единой взаимосвязи с учением об эволюции сознания. Точно такое же соответствия существует между цветом, звуком и числовым значением.

Ньютон, пытаясь реализовать идею Пифагора о гармонии численных значений лада и света, нашел между ними точное соответствие, наложив спектр на музыкальную октаву. Афанасиус Кирхер проводил практические опыты со световыми проекциями и музыкой. Он пришел к выводу, что «звук – это обезьяна света».

Над разработкой цветомузыкальных устройств работали Арчимбольдо, Кастель и Эккартсгаузен. Однако, только в ХХ-м веке появились такие устройства, основанные на электронике. В этом же веке к разгадке взаимосвязи музыки и цвета подошел величайший музыкант и выдающийся мистик А.Н.Скрябин.

Человек, по Скрябину, пребывает в полусне, не ведая об истинном облике мира и своем месте в нем. «Вообще, мы не знаем многих скрытых возможностей. Это дремлющие силы, и их надо вызвать к жизни». Стряхнуть с сознания покров иллюзии способна только музыка – «единственное, ради чего стоит жить... Музыкой можно вызвать и гипноз, и транс, и экстаз. Музыка есть звуковое заклинание... В гармониях скрыта огромная магическая сила. Они – заклинательные формулы для настроений», – уверял Скрябин.

Работая над своим «Прометеем» – светомузыкальной поэмой огня, в которой он решил соединить воедино музыку, свет, цвета, танец, ароматы и архитектуру, Скрябин открыл свойство музыки изменять ход времени. Субъективные ощущения сжатия и ускорения времени, а также его полной остановки, способствовали развитию у него дара ясновидения. Он познал тайны музыки и секреты пространства и времени, однако, все свое знание он не успел довести до людей в результате своей безвременной кончины.

Все же в музыке и философии автора идеи светомузыки можно найти поразительно точные предсказания тех открытий, к которым мировая наука приблизилась лишь в последние годы. Это – резонансная модель Вселенной; универсальный принцип строения любого физического объекта, неизменное от нуклона до галактики – поле вокруг плотного ядра; теория диссипативных структур и идея самообращенной причинности; гипотеза многомировой интерпритации квантовой нелокальности; определение соотношения сознания и бессознательного и многое другое.

Со смертью Скрябина идеи взаимосвязи звука и света не ушли в небытие. Шри Чинмой – писатель, художник, поэт, музыкант и неутомимый спортсмен, вдохновил миллионы людей по всему миру на поиск с помощью медитации источника покоя и осуществления, находящегося глубоко в каждом из нас. К 1997 году им было сделано несколько миллионов рисунков, а картины из серии «Джарна-Кала» представляют собой интуитивное, самопроизвольное взаимодействие света, цвета и ритмов, выражающее реальность мира Единства, в котором все движется и все слито воедино. Он является также автором более 13 тысяч духовных песен и композиций. Его музыка, лирическая по своей природе и созерцательная по стилю и духу, дает ощущение покоя и радости, и открывает безграничные горизонты внутренней реальности.

Каждый звук связывали с определенным цветом Римский-Корсаков и Артюр Рембо. Однако феноменом взаимосвязи звука и цвета интересовались не только музыканты, но и поэты. Так, поэт В.Хлебников считал звук пространственно-зримой моделью мироздания, световой вспышкой и цветом. Вот, что о нем пишет доктор философских наук К.Кедров: «Если читать звуковые стихи Хлебникова, пользуясь данным поэтом ключом к их пониманию, то каждый звук приобретает сияющую цветовую бездонность, перед глазами возникают величественные пространственные структуры, изменяющиеся, превращающиеся друг в друга, творящие из себя зримые очертания неочевидного мира».

Изучала цветофонетические ассоциации среди школьников также Г.Иванова-Лукьянова.
Идея светомузыки заложена и в самой природе. Так, учеными было обнаружено удивительное свойство: при облучение лучом лазера молекул ДНК, можно услышать их «музыку». Данный феномен нашел теоретическое обоснование в работах доктора биологических наук, старшего научного сотрудника Отдела теоретических проблем РАН, академика Российской Академии медико-технических наук, члена Нью-Йоркской Академии наук П.Гаряева.

В экспериментах, которые проводил кандидат технических наук, старший научный сотрудник Отдела теоретических проблем РАН Г.Тертышный, при попадании лазера на пластинку с нанесенным препаратом наследственности – ДНК, радиоприемник начинал фиксировать звуки, отдаленно напоминающие трели соловья.

Первой зазвучала волна света, многократно отраженного от куриных ДНК. Убедившись в этом, ученые начали исследовать молекулы наследственности других животных и растений. Оказалось, что они тоже звучат, но все по-разному. Генетики давно говорили, что в ДНК записаны «тексты» наследственной информации. И теперь выяснилось, что это слово имеет буквальное значение, а Гаряеву и Тертышному удалось озвучить генетические тексты.

Эти мелодии несут наследственную информацию, высвеченную из хромосом. Поэтому по звукам хромосом можно узнать все об их клетках: здоровые они или больные, нормальные или переродившиеся, человеческие или похожие на них. По этой музыке можно и производить диагноз болезней.

Кроме того, оказалось, что звучит лазерный свет многократно отраженный от любого вещества. Но их мелодии отличаются по сложности. Медь, железо, кварц, стекло и другие предметы издают ритмичные, но примитивные звуки. Однако, мелодии алмазов, сапфиров, изумрудов являются настоящими произведениями искусства. И строгие ритмы благородных металлов куда красивее, чем унылые свисты каких-нибудь железок.

Астролог-музыкант Л.Неведомская отмечает один удивительный факт – компьютерная обработка энцифалограммы мозга человека поразительно напоминает сочинения современных композиторов академического плана, что явно указывает на развитие у них логической деятельности. А вот медитация оккультистов на музыку сфер, позволяла им «услышать» многие произведения музыкальной классики. Возможно, что величайшие композиторы прошлого были хорошо развитыми «интуитами» и это позволяла им «услышать» величественные мелодии Природы и Космоса. Все это находится за гранью восприятия обычных пяти чувств. И современное человечество в силу своей чванливой самонадеянности, важности, слепоты и глухоты отрезает себя от этого великолепия Вселенной.

Л.Неведомская пишет по этому поводу: «...Сужая мир до ограниченных возможностей своего восприятия, мы, вероятно, никогда не познаем его сути. Но вместе с тем, выискивая все доступные человеку возможности постижения сути вещей, мы сможем однажды приблизиться к Истине и познать подлинное великолепие Вселенной...
Владение тайнами гармонии сфер, в том числе и знание о наложенных «табу», никак не учитываемых современными учеными, позволит людям XXI века создать грандиозное и глубоко мистериальное по своей сути искусство Музыки как вполне реальную физическую, а возможно, и алхимическую силу, способную целенаправленно влиять на мир предметов и вещей».


Светом и музыкой пронизано все мироздание от мельчайших частиц до планет, звезд и галактик, и это открывает секрет их «магического» влияния на человека и его жизнь.

Таким образом, цвет и музыка могут не только исцелять и способствовать эволюции человека, развивать сверхъестественные способности, но и выводить человека за рамки обычного восприятия, освобождая его от пут пространства и времени. И именно вибрации нашей планеты используются магами для путешествий в параллельных мирах, а вибрации космоса – для развития паранормальных способностей.

michael101063 ©

Tags: Гаряев, Кедров, Неведомская, Ньютон, Пифагор, Скрябин, Тертишный, Хлебников, музыка, цвет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments