michael101063 (michael101063) wrote,
michael101063
michael101063

Categories:

Кто рисовал наскальные рисунки?


В официальной исторической науке существует несколько версий  объясняющих  странные изображения  в наскальной живописи  существующие  наряду с  изображениями обычных  животных.  Считается, что самым древним из  обнаруженных  наскальных  рисунков  около 30 тысяч лет и относятся они ко временам  "каменного века".  При этом наличие  в этой  живописи различных  геометрических фигур и символов явно не вписывается  в версию о том,  что  рисовавшие  их  хужожники  этого  "каменного века"  были всего лишь  "примитивными охотниками.

Наиболее  адекватная из  научных  версий,  появившаяся во  второй  половине 1990-х  годов и высказанная  французским археологом Жаном Клоттом  и его южноафриканским коллегой  -  Дэвидом Льюисом-Уильямсом,  связывает эти изображения  с  шаманизмом.  Согласно этой  версии ,  древние шаманы входили в транс  и наряду с привычными животными во время транса видели различные символы и узоры.  Все,  что они видели,  они  потом изображали в  своих  рисунках.

Вот  как выглядят основные положения  гипотезы  этих  ученых-аргеологов:
-  пещерные галереи  были святилищами шаманов;
- удалившись в пещеры  и уединившись от остальных  людей племени,  шаманы впадали в транс,  а потом,  выйдя из  этого состояния,  рисовали  все,  что им довелось увидеть.  При этом стены  этих  пещер  были как бы,  своего рода,  границей  между мирами:  обыденным физическим  миром и  потусторонним миром духов,  в который путешествовали шаманы во время транса.  Поскольку люди эти жили в природе в окружении различных  зверей и птиц,  то они  видели  духов этих  животных  и во время  шаманского транса.
-  все изображения наскальной живописи как бы  парят в воздухе,  а такое возможно увидеть как раз  только во время транса;
-  различные точки,  зигзаги,  решетки и прочие геометрические изображения,  которые  нанесены рядом с изображениями животных,  являются отражением измененного сознания шаманов  во время различных стадий транса.

Вот,  например,  что можно об этом прочесть в книге А.Волкова  "100 великих тайн археологии": "Нейропсихологи полагают,  что,  достигая транса,  наше сознание минует  три  характерные стадии.  Поначалу  человек  склонен видеть простейшие символы:  точки,  прямые линии,  решетки.  По мере того,  как сознание меркнет,  меняются рисунки.  Линии ломаются,  извиваются.  Это -  вторая стадия транса.  На третьей  стадии человек проходит сквозь длинный туннель,  в конце которого вспыхивает свет.  Теперь ему кажется,  что он умеет летать  и воплощаться в других  существ,  например,  в животных.  Опыт,  приобретенный  во  время  переселения душ,  древние шаманы и старались изобразить на стенах  пещер".

Надо  сказать,  что такая достаточно логичная  версия  подверглась резкой  критике со стороны  остальных  ученых.  Уж очень в мире науки не любят отходить от закостеневших  и слепо принятых  на веру  догм,  которые считаются незыблемыми и окончательными.  Ну а, если художники "каменного века"  вовсе не были  "примитивными охотниками",  как это старается нам представить  академическая наука?  Реконструкция внешнего облика людей  из обнаруженных  захоронений  с официальной датировкой  в 20-30 тысяч лет не выявляет у них  никаких  отличий  от современных  людей.

Ведь  вполне вероятно,  что  "каменный  век"  наступал  каждый раз после глобальных катаклизмов и планетарных войн,  когда большая часть цивилизации гибла вместе с ее технологиями,  но часть знаний  все же сохранялась и использовалась уже на уровне доступных "каменных"  технологий. Есть теория периодических катастроф,  которая, в принципе,  подобное  считает возможным.  Хотя в открытую утверждается,  что все глобальные катастрофы  происходили якобы  очень давно.  Но ведь не факт,  что  датировка катастроф, принятая в науке, верна.  Как собственно  и сама принятая  в истории  хронология Скалигера-Петавиуса.

 А значит,  подобные события, когда выжившим в катастрофах  немногим людям  приходилось приспосабливаться к новым реалиям "каменного века",   вполне могли быть.  Вот здесь то  дар шаманов  приходился как нельзя кстати  и позволял сложившемуся племени  выживать  в постапокалиптическом мире.  Потому,  по-крайней мере,  хотя бы часть этой наскальной живописи вполне могла  принадлежать и  "кисти шаманов".  Есть, правда, еще одна интересная гипотеза,  объясняющая  наскальную живопись  рисунками  детей  прошлых  цивилизаций,  но официальная наука  эту  гипотезу  вообще не рассматривает  в  качестве  вероятной.



michael101063 ©
Tags: альтернативная история, древние цивилизации, шаманизм, шаманы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments